26 октября на сцене клуба «Station Mir» перед воронежцами выступила группа «Макулатура», известная своими тяжелыми текстами о беспросветной повседневности и любви, которой не случилось. Зачем студенты слушают печальную музыку и как солист относится к воронежской публике, рассказываем в репортаже «P.S. — 5 сов».
На билете указано, что концерт начнется в семь. Однако в малом зале «Station Mir» к этому времени находится всего 16 человек. Среди них — молодой мужчина, сидящий за столиком со стопками книг, которые он периодически кому-нибудь подписывает. Рядом листает что-то в своём телефоне парень в темном капюшоне. Это Евгений АЛЕХИН и Константин СПЕРАНСКИЙ, солисты хип-хоп группы «Макулатура». За год ребята написали очередную книгу и теперь продают ее в концертных турах.
«Автор определил жанр этого текста как роман, оформил его в виде книги и установил цену в 400 российских рублей», — написано в аннотации к последней книге Евгения Алехина «Календарь». Ее мы и решили купить. Наличных денег нет, так что перевожу 400 российских рублей на телефонный номер кумира всех склонных к рефлексии молодых современников. Евгений подписывает книгу — «на здоровье счастье удачу» — и протягивает нам, рассеянно почесывая пальцы левой руки, на которых набито тату «Я П Ё С». На мой вопрос о воронежской публике отвечает:
— Не так много у вас любителей унылого «репа» [акцентирует мягкую «р»]. Все вымерли или разъехались куда? Ну, сейчас будем читать реп. Может быть, вам понравится. Но может, и нет.
Народ подтягивается, небольшой зал уже почти заполнен. Со сцены Женя и Костя приветствуют публику и без предисловий начинают выступление. Внешне сдержанные артисты крайне напряжённо (иногда даже срываясь на крик) повествуют со сцены о недосягаемых мечтах, грязи под ногами и пустых надеждах. Аудитория — в основном студенты — качает в такт головами. В этот раз в «Station Mir» не будет шумно, рэп-исполнителей не будут носить на руках, едва ли кто-то даже станет полноценно танцевать. Большую часть концерта все так и простоят, покачивая головами и подпевая артистам особенно грустные строки.
«От рождения до принятия своей смертности — мои маленькие поражения перед тупой, равнодушной вечностью»
«Меня окружают пустые предметы, и я называю их твоим именем, они молча стоят в ночной темноте, они как будто живые!»
«Накрою тебя своими стихами, как Бодлер любовью труп лошади. Я пассажир непрошеный в общем вагоне, забитом доверху»
«Каждый раз, выходя из дома, я оставляю на столе предсмертные записки. Я так боялся жизни, что тысячу раз симулировал самоубийства»
«Меня окружают пустые предметы, и я называю их твоим именем, они молча стоят в ночной темноте, они как будто живые!»
«Накрою тебя своими стихами, как Бодлер любовью труп лошади. Я пассажир непрошеный в общем вагоне, забитом доверху»
«Каждый раз, выходя из дома, я оставляю на столе предсмертные записки. Я так боялся жизни, что тысячу раз симулировал самоубийства»
Парень слева от меня пару раз в избытке чувств случайно бьет меня по руке, и это самое большое проявление активности слушателей «Макулатуры» в этот вечер. Каждый погружен в свои мысли, анализирует свои поступки, вспоминает хорошее и плохое. Что заставляет студентов слушать подобную музыку? Ведь у них за плечами не так велик груз кредитов, ипотек, разводов, потерь. Какое дело жизнерадостному студенту до хандры 33-летнего Евгения?
— Если честно, грустная музыка помогает. Как и уверенность в том, что у кого-то дела обстоят еще хуже, чем у тебя. Мало кто в этом вам признается, но это так! — делится своей версией Дима ЧЕРКАСОВ из ВГУИТ.
— Такая музыка и такие концерты — это возможность через переживания лирического героя поговорить с самим собой. Мне нравится, что здесь не слишком много людей. Нравится быть на такой клубной вечеринке, где есть возможность поговорить шепотом, — рассказывает Мария СОРОЧЕНКО из ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.
— Два месяца назад расстался с девушкой, вот и пристрастился к «Макулатуре», — признаётся Влад ЩЕРБАКОВ из ВГАУ им. Петра I.
После концерта никто из фанатов, как ни странно, не грустен и даже не напряжен. Наоборот, отовсюду слышны смешки и возбужденные переговоры. Публика выстраивается в очередь в гардероб, затем постепенно выходит на улицу. Сложно судить о переживаниях каждого из них и о том, какие эмоции у них вызвал концерт. Но в своей книге Евгений АЛЕХИН пишет: «Я считаю, что любое посещение концерта или театра должно превратиться в скомканное воспоминание, как сон, который ты не можешь ухватить в памяти. Потом была очередь в гардероб, как в коридор между мирами. И выход на улицу, на воздух, как возврат к привычному времени».
Катя КАЗАКОВА
Фото и видео автора
0 комментариев