И о том, кому она там вообще нужна, рассказал художник Игорь Щербаков на встрече под названием «Интернет-возможности современного арт-рынка. Особенности и нюансы» 29 августа в Книжном клубе «Петровский». Он поделился теорией, полезными ссылками и личным опытом.
Продажа картин на международном рынке – важный вопрос для художников, которые не имеют возможности выставляться в иностранных галереях. Но, допустим, очень хотят. Особенно учитывая непростой характер отечественного культурного пространства, где схемы взаимодействия с современными проектами ведут свою традицию с советского времени. Единственная доступная альтернатива в такой непростой ситуации – интернет. Но как его использовать грамотно, чтобы картины все-таки увидели жители Австралии, а не только друзья художника? И как отправить работы за несколько тысяч километров, если жители Австралии ими заинтересуются?
Создать онлайн-портфолио
Обычное портфолио с работами художника – только в интернете. Его лучше размещать на иностранных площадках, так как наш рынок еще не настолько открыт для взаимодействия с международной аудиторией.
Behance
Одна из самых раскрученных площадок для презентации своего творчества и самая интуитивно понятная для освоения. После регистрации создается личный кабинет, в котором есть информация об авторе и его участии в группах различных проектов, статистика просмотров и оценок работ. Ресурс широк по спектру возможностей для каждой ниши творчества, поэтому реализацию здесь может найти любой – художник, дизайнер или фотограф.
– Очень важная часть – ключевые слова, потому что многие подбирают работы по каким-то ассоциациям, цвету, форме. Все, что ассоциативно относится к работе, нужно максимально точно определить и написать. Еще можно привязать к картине какую-то историю: чем вы вдохновлялись, что являлось мотивом, какими материалами и сколько писалось.
ArtStation
Сайт заточен под цифровую иллюстрацию и живопись. Одна из особенностей платфомы – онлайн-стримы. Обычно они либо обучающие, либо направлены на возможность обмена практическим опытом, то есть трансляцию самого процесса рисования.
Создать аккаунт на стоковом сайте
Стоковые интернет-площадки – это ресурсы, на которых художник выкладывает фотографии, иллюстрации, векторную графику, даже видео и музыку. Иллюстрации здесь можно покупать в неограниченном количестве, в отличие от арт-галерей, где продаются только физические оригиналы картин.
– С недавнего времени я начал увлекаться диджитал-пространством, несмотря на то, что основное творчество у меня в сфере станковой живописи. Инструменты и эффекты, которые заточены для виртуальной среды, могут быть использованы для каких-то станковых вещей. Опыт многих художников на этих площадках говорит о том, что в портфеле имеет место быть живопись как цифровая, так и настоящая.
Shutterstock
Здесь можно найти сеты картинок, паттерны, бесшовные текстуры, наборы букв, значков и travel- фотографии.
Creative Market
Тематика та же, что и в Shutterstock, только тут все сделано под наборы изображений: картинки из одной серии продают разом, часто с большой скидкой.
Выставляться в онлайн-галереях
Они имеют более узкую направленность, в отличие от онлайн-портфолио и, соответственно, более профессиональную аудиторию среди художников и покупателей.
Artfinder
Галерея достаточно молодая, но со стремительно развивающимся сервисом для покупателей и клиентской базой. Вся аудитория международная, начиная с Соединенных Штатов и заканчивая Австралией и Европой. Для регистрации нужно отправить на «экзамен» пять своих работ, после чего приемная комиссия решает, может она допустить художника до сайта или нет.
– На всех сайтах форма заполнения регламента о художнике и об отправке довольно сложная, поэтому даже на этапе регистрации многие это дело бросают. Но этого, конечно, не стоит делать. Систематическая загрузка новых работ повысит рейтинг среди остальных конкурирующих с вами художников – чем вы заметнее, плодотворнее в творчестве, тем больше у вас будет шансов продать свои работы.
Saatchi Art
По охвату клиентской базы коллекционеров по всему миру находится на первом месте. Но по интерфейсу она сложнее, чем Artfinder, относительно загрузки изображений и взаимодействия с сайтом вообще. Saatchi Art профессиональнее по наполнению – аудитория авторов здесь серьезнее, чем в других галереях. На сайте размещено, в основном, что-то из современного искусства, начиная с авангардных абстрактных картин и заканчивая инсталляциями и скульптурными композициями. Площадка американская, поэтому лучше здесь продаются американские художники, потому что их плотно курирует местная галерея.
– Если есть фото картины, но ее нет физически, то его можно загрузить на сайт и написать цену, а после пометить картину как проданную. Это имеет место как небольшой ярлычок и наживка. Формирование цены вещь достаточно индивидуальная, но самостоятельное изучение арт-рынка позволит оценить свои силы и возможности. Тут имеет место и качество, и количество, не бывает одной панацеи или рецепта.
Что происходит после продажи
В Воронеже сейчас нельзя оформить необходимые документы для отправки картины за границу, такая возможность существует только в Москве. Для этого сначала нужно написать заявку на оформление работы, отправить ее фото с фронтальной и задней стороны, свои паспортные и контактные данные. После этого ее оценят эксперты, и с их заключением нужно будет дойти до Министерства культуры, заплатить там госпошлину и ждать справку около пяти рабочих дней.
– У меня первый опыт продажи был совершенно сумасшедший, потому что после загрузки на Artfinder был куплен большой формат картины– 160 на 140 сантиметров, в Англии. Я не знал, какие нужны документы, во что картину упаковать, какие транспортные компании использовать, что подразумевает доставка. Пришлось ехать в Москву, чтобы отправить работу за границу. Я снимал холст с подрамника, и, скрученным на крыше машины, вез его на экспертизу.
Но процесс получения необходимых документов можно упростить – существует сайт с названием «АртПочта», где возможно дистанционное оформление документов и справок в Министерстве культуры. Также они занимаются отправкой и упаковкой.
Если покупка происходит в России, то никакие разрешения на вывоз не нужны, здесь достаточно выбрать транспортную компанию и отправить работу покупателю. Лимиты по габаритам практически безграничные.
Важна упаковка работы – она должна быть легкой и прочной. Гораздо удобнее отправлять ее в рулоне, но если нужно отправить полный формат – холст, натянутый на подрамник – то тут советуют использовать полистироловые листы утеплителя, которые обычно продаются в строительных магазинах. Между ними помещается холст, и все это туго обматывается скотчем. Сам холст можно дополнительно упаковать в крафтовую бумагу и в воздушно-пузырчатую пленку.
Текст Мария РЫЖОВА
Фото Анна МИРЗОЕВА
0 комментариев