24 Ноября, Воскресенье, 05:14, Воронеж

А как звучит ваше видео?

В рамках Международного кинематографического фестиваля «Новый горизонт» состоялся вебинар саунд-дизайнера и композитора Василия Филатова. Василий рассказал о том, как правильно работать со звуком в видеоролике.


“Звук в видеоблогах. Что это? Как это? И для чего?”

— Видеоблогер, прежде всего, должен думать о том, правильно ли записывается звук, нет ли перемодуляции сигнала, т.е. не трещит ли там голос, а хорошо ли меня слышно, снимает камера или не снимает, а может, там пересвет (все белое) или провал (все темное), — рассказывает Василий. — Вообще у достаточно топового блогера всегда есть команда, которая должна об этом позаботиться. Но у нас-то с вами ее нет, поэтому я расскажу, что делать.

Для того, чтобы стать видеоблогером, нужно хорошо работать со звуком и видео. С видео сейчас все уже разобрались. Поставил камеру, настроил свет, фокус отрегулировал, нажал на запись и понеслось… Но что делать, если есть только камера, но нет микрофона? Вот тут уже проблематично. Придется постоянно камеру переставлять. Снимать себя крупным планом и так далее, и тому подобное. Советую купить петличку и вставлять ее в камеру или телефон. Для того, чтобы звук был хороший.



“Как работать со звуком?”

— Технология развивается стремительно. Процесс синхронизации — это первое, что после записи происходит. Но чтобы это случилось, нужно правильно записать свой голос. А как это сделать?

1. Правильное расположение микрофона. Подобрали, записали звук, синхронизировали его.
2. Отгородиться от лишних шумов. Там маму на кухне слышно, а вон там машина проехала. Без шумов ваша фонограмма станет чище.
3. Используйте компрессор, эквалайзер и реверберацию.

Компрессор — прибор, который делает все громкие звуки тише.
Эквалайзер — изменяет частотную характеристику звука.
Реверберация — изменение скорости звука.


“Коротко о профессии…”

— Профессия саунд-дизайнера заключается в том, что он записывает разные звуки и продает их. Вот например, я стучу по столу, наливаю воду в стакан. Все это звуки, и они нужны в видео, чтобы слушатель представил действительность. Я называю эти звуки украшениями — звуковым дизайном. Например, с помощью звуков мы понимаем, что на нас нападает монстр, или в компьютере появился вирус, нас же предупреждают с помощью звуков. Каждое звуковое представление доставляет нас в реальную действительность.



Христина ОТНЯКИНА
Фото автора

0 комментариев