Время встречи с ним – 16.00. Я на машине опаздываю – стою в пробке. Звоню, извиняюсь. Мой респондент уже на месте, ждет. Он приехал на деловое свидание на велосипеде.
Евгений КОНДРАТЬЕВ учился на факультете педиатрии Воронежской медицинской академии им. Бурденко. Сейчас он второй год как в ординатуре. Уверенно идет к своей мечте — стать хорошим врачом. Многие знают, что у этой профессии мало свободного времени. Но Евгений успевает все, даже курировать собственный проект «ВелоВоронеж».
СПРАВКА: Некоммерческий проект «ВелоВоронеж» существует 3 года. Он объединяет велолюбителей Воронежа в организацию для преобразования города ради жизни и благости в ней велосипедистов. Девиз: «Мы сделаем все, чтобы превратить Воронеж в настоящую велостолицу России».
Наконец-то я добралась. Женя сидит в кресле и пьет чай. Я спешу, мне чаю выпить некогда. Первый вопрос сам напрашивается.
– Женя, у вас всего один велосипед?
– Нет, не один. Один велосипед у меня самый обычный, для города. Время такое – могут и угнать, даже если он прикован. Другой велосипед я выиграл в конкурсе, который проводила компания «Electra» в соц. сети «Вконтакте». Это мой парадный велосипед. В нем много всяких разных наворотов и прибамбасов. На всякие торжественные события я беру его. А есть еще третий – складной. Как-то даже брал его в поездку в Санкт-Петербург, обратно летел вместе с ним в самолете.
– Автомобиль в «черном списке»?
– Нет, отчего же. Но сажусь за руль, в основном, когда надо перевезти тяжелый груз или преодолеть большое расстояние, более 15 километров в одну сторону.
– Скажи, откуда взялось желание заняться «ВелоВоронежем»?
– Я просматривал много сайтов про велосипеды и наткнулся на один иноязычный. В нем приводились интересные факты про город и велосипед. «Загуглил» про велосипед и Воронеж, не нашел подобного содержания. Решил создать. Так появился сайт и страничка в «контакте» «IbikeVrn». Они положили начало развития велосипедной культуры в Воронеже. Я размещал статьи о европейском, североамериканском и южноамериканском опыте, освещал события, которые происходили в Москве и Санкт-Петербурге. Размещал полезную информацию о том, как, например, можно использовать велосипед помимо средства передвижения, советы для велосипедистов (как ездить в городе днем и ночью), ПДД для велосипедистов. Это полностью был мой проект. Я просил людей переводить некоторые публикации, сам сделал сайт, поддерживал его. Понятно, что не профессионально, но весьма успешно. Позже появилась мысль, что одному все это не потянуть, да и проект нужно было развивать. Нужны были люди, которые помогли бы, направили в нужное русло. Так появилась команда.
– Кто сейчас входит в твою команду?
– Уже 2 года как появился ее костяк. Игорь Титов занимается общей координацией и управлением. Алексей Бабкин отвечает за креатив и инновации. Иван Толкачев организует конкретные велособытия.
– С какими трудностями столкнулся ты, когда «ВелоВоронеж» начал активно действовать?
– «ВелоВоронеж» стал чем-то новым, необычным для города. Каждый раз, когда людям дают что-то новое и неизвестное, они относятся к этому с непониманием. Были те, которые просто говорили: «зачем нам велосипедная дорожка» или «мы не Европа». Даже некоторые велосипедисты так утверждали. Но с каждым годом таких становилось все меньше. С другой стороны немногие верили в то, что проект «выстрелит». Я думаю, именно за счет энергии и отдачи, за счет общей идеи у нас все получилось.
– Что удалось реализовать в рамках «ВелоВоронежа»?
– Сейчас в городе 100 велосипедных парковок. Думаю, это случилось не без нашего прямого участия. На это дело ушло почти 8 месяцев. Сейчас велопарковки установлены у Медицинской академии, библиотеки им. Никитина, у Дома офицеров. Самая большая (50 парковочных мест) появилась у главного корпуса ВГУ. Любой преподаватель и студент может воспользоваться ею, но только если у него имеется пропуск на парковку.
Когда мы занимались парковками, некоторые шутили: мол, если зимой ездить на велосипеде, то летом придется на лыжах гонять. Что касается зимы, то шутка стала былью. Этой зимой мы проводили акцию «На велосипеде на работу» и заняли 20 место в мире по количеству участников и 3 место по России после Москвы и Санкт-Петербурга. При этом в Москве акцию поддерживал департамент транспорта и вручал призы, а мы силами организации поощряли людей, которые ехали на работу на велосипеде.
Мы смогли провести в Воронеже пять велоночей. Кстати, на последней было более 6 тысяч велосипедистов! Это явный показатель заинтересованности народа в альтернативе автомобилю. Мы провели 3 велосипедных фестиваля. У нас уже много волонтеров, которые приезжают и помогают нам.
– Кто вас финансирует?
– Муниципалитет – нет. С конкурсами и грантами у нас тоже, увы, не сложилось пока хороших отношений. Нет такого человека, который был бы ответственным за это направление. Мы дружим с Европейским студенческим форумом, с турниром «Трех наук», с проектом «Creativescience». На крупные события нам удавалось находить спонсоров, на что-то другое денег не было. Сложно, конечно, работать на одном энтузиазме. Но ведь работаем!
Марина АВРАМЕНКО
0 комментариев