С проблемой переполненности автобусов в Воронеже люди остро столкнулись зимой этого года в период бесконечных снегопадов. Казалось бы, с приходом весны проблема должна была решиться, но ситуация лучше не становится. В чём проблема и как её решить узнал корреспондент P.S.-«5сов».
В отличие от других крупных городов, где всё больше людей пересаживаются с автомобилей на общественный транспорт, в столице Черноземья все недовольны работой автобусов и троллейбусов. Основные проблемы это слишком долгое время ожидания автобусов и их переполненность.
— Дефицит водительского состава сказывается на работе пассажирского транспорта в целом. Если ранее средний ежедневный выпуск составлял около 1100-1200 единиц подвижного состава, то сейчас – порядка 900 единиц. Значительный отток кадров пришелся на период пандемии. Тогда отрасль столкнулась с серьезным кризисом, из которого выходит и сейчас. В период пандемии доходы перевозчиков резко упали, также серьезно сократилось число водителей. В результате – за невозможностью оплачивать лизинговые платежи за приобретенную ранее технику перевозчики были вынуждены частично ее продать, поскольку она просто осуществляла отстой. По мере выхода из пандемии транспортные предприятия возобновили работу по обновлению подвижного состава. Однако с учетом осложненной и по сегодняшний день экономической обстановки речь идет о точечных поставках для тех или иных маршрутов, — прокомментировала мэрия города.
Дефицит водителей у перевозчиков разный, но присутствует у всех. Количество автобусов на линии корректируют выборочно. В случае большой нагрузки выезжают дополнительные автобусы. К примеру, автобусов под номером 90 на маршрут выходит-26 единиц, а максимальное их количество 33.
– Интервалы движения автобусов могут сбиваться ввиду дорожной ситуации. Тогда время ожидания общественного транспорта может увеличиваться, как и количество потенциальных пассажиров для того или иного маршрута. В таком случае перевозчиками во взаимодействии с «Единым оператором городских пассажирских перевозок» выполняются точечные корректировки графиков по тем или иным маршрутам, чтобы избежать массового скопления подвижного состава в одной части города, – уточняют в администрации.
Установленного количества автобусов на маршруте для комфортного передвижения по городу не хватает. Ситуация ухудшается в плохую погоду. В начале декабря на Воронеж обрушились снегопады, из-за чего образовывались транспортные коллапсы. Дождаться автобус было половиной беды, а вот попасть в него было почти не возможно. Просто поменять «Газели» на «ЛиАЗы» не получится. Количество газелей конечно нужно снижать, но перебор автобусов на дороге приведёт к постоянным пробкам, и дождаться автобус будет тяжелее, чем маршрутку. К тому же, транспорта хватает, а водителей -нет.
– У большинства крупных транспортных предприятий, в том числе и у муниципальных, сейчас нет проблем с техникой, – отмечает генеральный директор ООО «АТП-1» Юлия Телепняк. – Первоочередная проблема – это проблема нехватки водительского состава. Не так давно управление транспорта называло ужасающую цифру – дефицит 70% по городу, и эта цифра не безосновательная. Поэтому формула «купить просто больше автобусов» – не решение транспортной проблемы, так как часть этой техники продолжит стоять на территории автобаз, как стоит сейчас.
Автобусов больше нормы, на случай, если какой-то сломается. Общественный транспорт был обновлён, но водителей это не подкупает. Условия работы и правда тяжёлые. Нет возможности нормально сходить в туалет или поесть. А ответственность очень большая. Большинство конечных станций никак не обустроены для водителей — просто пустырь. Вдобавок ко всему, это почти 14 часовой рабочий день. После смены, автобус нужно помыть, сдать выручку, проверить, всё ли с ним в порядке. Заработная плата у водителей неплохая, но для такой работы, всё равно не достаточно.
– В среднем в третьем квартале текущего года водители получают на руки не менее 60 тысяч рублей. Максимальная выплата приближается к 90 тысячам рублей, – уточняют в «Воронежпассажиртрансе».
У этой проблемы, есть решение. Чтобы улучшить условия труда и поднять зарплаты, нужно вкладывать деньги в эту структуру. Иначе водители продолжат уходить в коммерческие компании, и ситуация ухудшится ещё сильнее.
Одно из решений, считает Вадим Кстенин — повышение престижа профессии водителя, особенно в условиях их нынешнего дефицита. Речь и об увеличении зарплат, и о «нормальных условиях труда». Например, сейчас власти, где это возможно, пытаются забрать в муниципальную собственность конечные остановки, чтобы их благоустроить. Также мэр города упомянул про увеличение выделенных полос.
На данный момент проблема транспорта в Воронеже является одной из основных. Есть варианты решения этой проблемы, и мы надеемся, что власти города займутся этим вопросом.
Артём ЛОЗАНСКИЙ
Фото взято с сайта Freepik
0 комментариев