Площадь Никитина знакома всем жителям Воронежа. Именно там находятся всеми любимый кинотеатр «Пролетарий», один из филиалов книжного магазина «Амиталь», треугольные лавочки, возле которых иногда выступают музыканты. Теперь же всё это можно увидеть и на страницах виммельбуха — книги-находилки — воронежской художницы Александры ЛИСОВСКОЙ. О том, как героине пришла идея для этой иллюстрации, и о её творческом пути в целом, в материале «P.S. – 5 сов»
— Александра, скажите, как долго Вы занимаетесь иллюстрацией?
— Я рисовала всё время, что себя помню. Профессионально же занялась иллюстрацией около 3 лет назад. В период карантина у меня появилось время на обучение, и я всерьёз задумалась о своём хобби как средстве заработка. Было желание общаться онлайн и находить единомышленников, тогда же и начала брать первые заказы: аватарки, иконки для приложений, персонажи. Одним из более серьёзных стал проект от питерской мебельной компании, где я разрабатывала машинки-кроватки. До сих пор это один из моих любимых проектов.
— А продолжаете ли Вы обучение сейчас?
— Конечно, я и по сей день прохожу различные курсы художников, чьи стили мне по душе. Одним из самых значимых для меня было обучение у Ильи МИТРОШИНА в одной оффлайн студии Москвы. Но там, скорее, проходил клуб по интересам, без конкретного яркого автора. Нам всем просто хотелось развиваться в иллюстрации, поэтому мы делились своими навыками и открытиями. А в следующем году хочу пройти вечерние курсы оффлайн в Британке (Британская школа высших дизайна, БШВД).
— Сложно ли продвигаться начинающему фрилансеру-иллюстратору?
— Продвигаться сложно, но тяжелее принять возможность разделения. Можно быть медийным автором или же «для своих». Я выбрала второй путь. Мне повезло встретить заинтересованных людей, не побоявшихся давать задачи и приглашать в проекты несмотря на небольшой опыт работы. Потом они делились моими контактами с арт-менеджерами, и всё шло дальше. Так я набирала опыт на практике, при этом оставаясь в тени.
— Как родилась идея создать виммельбух?
— У меня появилось желание рисовать что-то кроме коммерческих задач, например, иллюстрации к книгам, брошюры и карты. Для этого я и придумала проект виммельбуха: он имеет отличный от всего формат и при этом отражает мои сильные стороны как художника. Это длительный и трудоёмкий проект, занявший около 3 месяцев, но и в этом есть свой плюс — появляется возможность работать с большими объёмами.
— Но Вы же создавали иллюстрацию не только ради нового опыта, так?
— Когда работа была в стадии планирования, мой опыт в бизнесе показал, насколько важно задать правильный посыл зрителю. Я не медийный автор, поэтому проект должен двигать себя сам. Тут мне помог формат — я создала много микросцен, где повторялись истории города, знакомые воронежцам по новостным сводкам или личному опыту. В итоге люди радовались, пускались в воспоминания и отдавали мне то, что так важно, — своё внимание к моей работе.
— Почему Вы выбрали именно эту локацию?
— Я родилась в городе Солнечный в семье военнослужащих, из-за чего мы часто переезжали. В моих старших классах мы поселились на родине моей мамы, и так я познакомилась с Воронежем. Здесь же получила два образования и успела влюбиться в город. Почему именно эта улица? Оно подошло для задумки. Здания, знакомые всем и уютная «арена» для моих персонажей.
— А какая из отсылок, изображённых в виммельбухе, ближе всего Вам?
— Одним из самых интересных персонажей можно назвать Деда Мороза. Мужчина в колпаке сидел в снегоуборочной машине, и я остановилась на аварийке, чтобы зарисовать его ручкой на заправочном чеке. В самом виммельбухе много отсылок — бегуны, волонтёры, книжный магазин, студия. Каждый элемент здесь важен, это про реальных людей, которых я встречала или с которыми дружу.
Фото взяты из личных архивов героя
Автор: Надежда ЛИТИНА
0 комментариев