25 Ноября, Понедельник, 04:15, Воронеж

Как журналистка стала владельцем газеты?

Путь от простого журналиста до владельца газеты. Через какие трудности придется пройти, чтобы сделать свое издание популярным?



Свой путь в журналистику Елена Перелыгина начала еще в далеком 1973 году, когда училась в школе. Все началось с небольших заметок в газете «Знамя Ленина». В ней она писала о школьных и городских событиях, в которых участвовали ее ровесники и она сама. Как только выходила новая работа Елены, все школьные друзья и просто ребята из разных классов подходили и хвалили ее заметки. Именно это стало первым толчком на пути к освоению профессии, которой она продолжает заниматься по сей день. Немаловажным фактом стало то, что ее старшая сестра в тот момент училась на факультете журналистики. Людмила стала для нее человеком, на которого она могла равняться. Сестра подсказывала, как лучше преподнести информацию, а также могла указать на ошибки.

Уже в 17-летнем возрасте ее позвали работать на Ливенское градообразующее предприятие «Ливгидромаш». Производство для Елены стало огромным опытом в жизни. Ее познакомили с работой самого завода, а также рассказали о сборке различных насосов и деталей. В это же время она окончила школу и поступила на факультет журналистики в ВГУ.



Первые трудности

Позже Елену заметили руководители редакции районной газеты и пригласили к себе. Весь накопленный опыт помогал ей в работе, но знаний оказалось недостаточно. Некоторые темы для молодой журналистки оставались трудны, и она не до конца понимала, как их нужно освещать. В один из дней редактор отправила ее написать репортаж о большой стройке, проходившей в городе.

— Я шла на объект и до конца не понимала, что я буду спрашивать и о чем именно мне нужно написать. Зашла в кабинет к прорабу Суворову и не знала, какие вопросы ему задать. На мое счастье, он оказался добрым мужчиной, который быстро понял, что я новенькая. Суворов четко и по порядку стал рассказывать, как строится здание, кто и за что отвечает на объекте, объяснил мне сложные термины, связанные с возведением сооружений. От него я вышла с полным представлением о строительстве и с легкостью написала порученный мне репортаж.

Новые реалии

В этом издании Елена проработала недолго. Началось время перестройки. Помимо районных газет в Ливнах появилось телевиденье, и женщину пригласили туда. Но, как обычно бывает, попав в новую обстановку, трудно адаптироваться.

— Мы все были не готовы к работе на телевидении. Кто-то только начинал свой путь в сфере журналистики. У меня был накопленный опыт в газете, но все же многого я не знала и не умела делать. Перед своим первым сюжетом я жутко нервничала. Было страшно смотреть в камеру и допустить ошибку. Позже всем коллективом поехали на курсы в Нижний Новгород, и дела пошли намного лучше. Мы стали замечать детали, на которые раньше не обращали внимание. А камера, которая меня так пугала, стала совсем незаметной.



Глоток свежего воздуха

Через некоторое время открылась газета «Орловский Меридиан». Елена ушла с телевидения и устроилась туда работать. Это был новый шаг в ее карьерной лестнице. Здесь, в отличие от районных газет, можно было освещать не только положительные стороны жизни, но и говорить о проблемах.

— Когда меня пригласили в «Орловский Меридиан» это стало глотком свежего воздуха. Тираж был астрономический. В региональном СМИ мой кругозор расширился еще больше. Я наконец-то выбралась из стоячего болота и районного лизоблюдства перед властью, которое до сих пор живет в некоторых изданиях. В этой газете можно было писать обо всех проблемах, которые происходят в городе.



Первые шаги к открытию газеты

В один из дней Елене позвонил ливенский предприниматель и предложил открыть собственное издание, пообещав взять все финансирование на себя. Всего в городе на тот момент существовало три издания: «Ливенская газета» с жесткой цензурой; «Ливенская реклама», в которой ничего не было, кроме рекламы; «Принт», который ничем особенным не выделялся.

— Я долго думала над предложением, которое мне поступило. Решила спросить совета у разных высокопоставленных людей. И все в один голос убеждали меня, что этого делать не стоит. Они говорили, что я туда не втиснусь, уже существуют несколько газет, и новая людям будет не нужна. Но, сопоставив все за и против, я решила рискнуть и согласилась на предложение предпринимателя. Мы посчитали все затраты на открытие газеты и постепенно стали приобретать все необходимое.

Первое испытание

Так 21 марта 2003 года появилась газета «Уездный город». Сотрудников набрали молодых и неопытных. Единственная, кто уже работала в газете, была сестра Людмила. На реализацию издания давался год. Нужно было набрать аудиторию. Как это обычно бывает, без трудностей не обошлось. Сначала были сложности с распространением газеты. Всего было три способа вывести издание в массы: киоски, женщины на рынке и почта. Вариант с киосками сразу же отпал, так как ими владел директор «Ливенской газеты». Он наотрез отказался продавать продукцию своих конкурентов. От женщин на рынке тоже поступил отказ, но по другому поводу. К ним пришли люди из «Ливенской рекламы» и сказали, что газету «Уездный город» никто покупать не будет. Главным аргументом было то, что в случае начала работы с Еленой про сотрудничество с «Ливенской рекламой» они могут забыть. Последним вариантом была почта, но у нее был один большой минус. Сразу же реализовать газету было невозможно, так как люди должны оформить подписку.

— Когда вариантов по распространению газеты не осталось, я вдруг вспомнила, что при каждом предприятии существуют библиотеки. Это был наш последний шанс. Удача повернулась к нам лицом, и почти все заводы в городе согласились. Это было правильным решением, потому что именно там находилась вся наша аудитория.
Газета быстро понравилась людям, и уже за 4 месяца план по реализации был перевыполнен. Свою аудиторию она заинтересовала тем, что в ней писали не только стандартные новости о мероприятиях и открытии новых мест. Появилась новая рубрика «криминал», в которой рассказывали о разных судебных делах. Еще одной интересной рубрикой стала повесть Николая Провалова, которую публиковали небольшими отрывками. Людям нравилось такое необычное нововведение, и они каждый раз с нетерпением ждали следующий выпуск.

— Спустя время читатели начали искать газету по городу, но нигде, кроме заводов, она не продавалась. Наконец пришли женщины с рынка, которые попросили дать на реализацию нашу газету, потому что огромное количество людей интересуются ей. Так, не спеша, мы набрали нашу первую аудиторию.

Как заработать?

Через некоторое время пришло осознание, что газета себя не окупает. В ней совершенно нет рекламы. Предприниматель заявил, что с этим нужно что-то делать или ему придется закрыть издание. Главная проблема заключалась в том, что администрация города была против «Уездного города». Все потенциальные рекламодатели – цирки, выставки, зоопарки – сначала должны были получить разрешение на размещение в городе. А главным условием, которое выставляла администрация, чтобы никто не давал рекламу в «Уездный город». В противном случае для них не найдется место в городе, где им можно будет разместиться. Но как бы ни старалась администрация, нашли предпринимателей, которые были готовы платить за рекламу в газете Елены.



Я совершила ошибку

В один из дней на перекрестке рядом с редакцией сбили молодую женщину. Елена отправила одного из своих сотрудников – Макара, узнать, что там произошло, и написать заметку. Через некоторое время парень вернулся грустный и сообщил, что с ним никто не стал разговаривать. На его вопросы отказались отвечать сотрудник ДПС и Скорой помощи, прогнав его с места происшествия.

— Как только я это услышала, то сразу же пришла в ужас. В этот момент я поняла, что совершила ошибку, открыв газету.

Но спустя короткий промежуток времени все поменялось.

— Как-то я возвращалась домой после работы и увидела Макара, который пришел на место преступления, чтобы узнать, что случилось. Моему удивлению не было предела. Все, кто там находились, встречали его радушно, а одного из следователей он вообще похлопал по плечу.

Мария БОГДАНОВА
Фото из личного архива Елены ПЕРЕЛЫГИНОЙ

0 комментариев