Наверняка каждый покупатель хотя бы один раз сталкивался с обманом в магазинах. Самым простым и распространенным способом считается несоответствие цены в чеке и на ценнике. Но когда ты спешишь, и позади тебя стоит огромная недовольная очередь нет времени, да и желания ругаться с продавцом из-за каких-то пяти рублей. А если нас каждый день так будут одурачивать, то в какую круглую сумму превратятся эти пять рублей. Добиваться правды и решения ситуации будут самые настойчивые люди, а слабохарактерные скажут – «да ладно, мне что 2 рубля жалко?», «проглотят» и заплатят «липовую» сумму.
По данным опроса, который был проведен среди студентов факультета журналистики 73 человека из 78 сталкивались с «липовой» суммой в чеке. Чаще всего обманывают молодежь, потому что она не настроена разбираться.
Счастливый конец
Увидела я дезодорант по скидке в магазине «Порядок», думаю, 136 рублей достаточно дешево, беру. Пробивают мне его в кассе, только за 170 рублей. Объясняю ситуацию кассиру, она направляет меня к продавцу, которая отвечает за ценники. Я нахожу ее и пытаюсь выяснить ситуацию, она направляет меня к администратору. «И правда, ценник старый и вообще не от этого товара» — прокомментировала девушка администратор. Я уж не знаю, что сделали продавцы, но я получила дезодорант по «скидке», за 136 рублей.
Этот пример был со «счастливым» концом, а сколько таких примеров с не решенной ситуацией и по какой причине она была не решена.
Печальный конец
«Взяла печень по акции в «Магните», цена была указана 99 рублей, а когда пришла в кассу мне пробили за 149. Купила, так как сначала не заметила, потом стало обидно», – делится историей Анна Фатеева.
Частенько в супермаркетах «Пятерочка» проходит акция 3+1 (берешь три, четвертая в подарок), однако на моем опыте эта акция не сработала, заплатила за все 4 упаковки кофе. А еще «если вы возьмете приправу от 3-х пачек, то она будет по скидке» и эта акция почему-то не сработала. Но я не стала спорить, я просто отменила покупку, – отметила Мария Романова.
«Взяла в «Пятерочке» стиральный порошок со скидкой 50%, но на кассе цена отличилась от указанной на полке. На мой вопрос «Почему цена отличается?» мне ответили, что продавцы забыли поменять ценник. Продали по новой цене», – комментирует Лилия Грушина.
«Решил купить энергетик по акции в «Перекрестке», цена на полке была 76 рублей, а в кассе пробили за 100 рублей. Я не стал ругаться и спорить, так как себе дороже – оплатил», – рассказывает Дмитрий Панов.
В общем-то можно сделать вывод, что люди в основном выкупают товар, даже если цена продукта отличается в чеке. Покупатели либо поздно замечают разницу в цене, либо не хотят создавать конфликт и выяснять правоту.
Люделовка
Еще одна уловка, которой пользуются многие супермаркеты, в чем же она заключается? Покупателю пробивают товары и помимо этого продавец пробивает какой-нибудь продукт, который потом может забрать себе. Покупатель может не заметить «подкидыш» в чеке из-за большого количества продуктов. На этом и зарабатывают, но все может случиться иначе.
«Мама попросила купить хлеб, молоко, ну и шоколадку «Аленку» я решила взять. Подхожу на кассу, тогда был сломан монитор, где покупатели видят цену, поэтому я спокойно ждала от кассира общую сумму. Так она и говорит, мол с вас 480 рублей. Я стою в шоке, понимаю, что на карте у меня всего 400 рублей, начинаю все пересчитывать в ум и думаю, ну никак такой суммы не могло выйти. Я спрашиваю продавца что за сколько мне пробили. Она начинает перечислять молоко, хлеб, шоколадка, а вот «милка с фундуком 120 рублей каждая». Я смотрю на нее, показываю «Аленку», говорю, что напутали и прошу убрать не тот товар. Очередь потихоньку собирается, естественно, все злятся. Вызывают администратора. Она видит, что кассирша не права, но пытается ее защитить и говорит, что я «милку» себе в карман засунула. Платить я не стала и попросила посмотреть вместе со мной камеры наблюдения, они долго и усердно пытались мне отказать, но я добилась своего, и мы посмотрели камеры. Естественно, никакие шоколадки я в карман себе не прятала. В итоге, как выяснилось к ним приехал директор этой сети «Пятерочка» и при мне уволил продавщицу. Кстати, она была работником месяца…», – делится случаем Софья Мурай.
«Стою в очереди магазина «Светофор». И вот пробили мне товары, я оплатил и ушел. Иду и думаю, чего я взял, что такая цена вышла. Просматриваю ценник, вижу баклажаны, о которых и речи не может идти. Возвращаюсь в магазин, объясняю ситуацию и настаиваю посмотреть камеры видеонаблюдения. В итоге, я оказался прав, деньги мне вернули», – поясняет Владимир Левченко.
«Захотелось мне холодец, пошла в «Магнит» и вот пробили мне товар, я заплатила, начинаю отходить от кассы и думаю, почему так дорого, смотрю чек, а мне оказывается пробили два холодца. Я подошла к кассиру, она сделала мне возврат средств», – высказывает Полина Богачева.
Высшая математика
Еще один маркетинговый ход. На некоторые товары, которые продаются на развес пишут цену за 100 грамм, а ведь мы привыкли видеть ценник за килограмм.
«Дело было в «Ашане». Вижу кусочек маринованного мяса и думаю, что-то дешево слишком для такого продукта. Пробил все товары и думаю, почему так дорого. И только потом я посмотрел чек и увидел, что этот маленький кусочек мяса обошелся мне в 900 рублей, моему возмущению не было предела», – комментирует Александр Поганялкин.
«Увидела я лайм по низкой цене, решила взять, думаю, все равно не дорого выйдет, а цена то была указана за 100 грамм, в итоге маленький лайм вышел дороже, чем крупный лимон», – делится случаем Ксения Поганялкина.
Еда из будущего
Было бы смешно, если бы не было так грустно.
«Купил батон в «Пятерочке» и только когда пришел домой обратил внимание на дату изготовления, она оказалась завтрашним днем», – рассказывает Дмитрий Панов.
Как еще обманывает нас «Пятерочка»? меняет упаковки с датой изготовления.
Каждый день я покупаю в этом магазине «Дарницкий» хлеб, и я знаю, как он выглядит в свежем виде. И тут я наблюдаю, что у свежего, мягкого хлеба прошедшее число, а у старого, твердого и поломанного приклеено сегодняшнее число. Конечно, я сразу понял подвох. На что только ни пойдут продавцы, лишь бы продать, и подороже, – заметил Никита Миронов.
Ситуаций с обманом в супермаркетах много, и они случаются ежедневно. Чаще всего обманывают молодежь, потому что она не настроения разбираться. Выходит, нам, покупателям, нужно быть внимательными во всех магазинах и не доверять продавцам, а проверять самому, чтобы не попасться на их уловки.
Алина ПОГАНЯЛКИНА
0 комментариев