Не знаете, где отдохнуть на майских праздниках? Думаете, выходных дней или денег не хватит, чтобы совершить стоящее путешествие? А что, если я расскажу вам, как мне удалось это провернуть меньше чем за две недели. Надеюсь, что эта история вдохновит вас не откладывать лучшие моменты своей жизни на потом.
«Кореш» зовет на Алтай
Все началось с голосового сообщения от одного моего старого тамбовского друга: «Хотел спросить – а как тебе варик, если мне не дадут военник, поехать на Алтай?» Он ждал военный билет от военной кафедры, чтобы пойти на контрактную службу сержантом. Это все, что его сдерживало, чтобы не рвануть в очередной трип сейчас – так сильно он хотел в армию. Это было не первое его предложение столь авантюрного содержания. Я говорю авантюрного, потому что до Алтая ехать около четырех тысяч километров. Но, как правило, предыдущие предложения заканчивались тем, что он сам же находил причины, чтобы не ехать. Так, например, было с его идеей отправиться в небольшую поездку трейнхопом (зацепом на товарных поездах – прим.автора). Все же я, не раздумывая, согласился, но сразу предупредил, что далеко вперед заглядывать не могу. У меня на малой родине – в Тамбове – и так были запланированы дела, связанные со сдачей экзаменов на права. Договорились списаться ближе к делу. Далее этого друга в тексте я буду называть «Кореш» — он заслужил себе этот статус многими приключениями, через которые нам пришлось пройти вместе. Большая часть остальных персонажей также получит свои прозвища – в общем-то, те же, что имели и во время приключения.
Во время своего пребывания в Санкт-Петербурге я получил от него сообщение утвердительного характера: он готов ехать. Но готов ли ехать я? Мало того, что я точно не знал, когда вернусь из культурной столицы, так мне нужно было еще по приезде разобраться со сдачей экзаменов в ГИБДД. Я пообещал ответить, когда точно буду знать, смогу ли к дате старта решить все свои проблемы.
Всё или ничего
В связи с этим в Питере задерживаться не стал. Поехал в Воронеж на попутном автовозе. С водителем договорилась мать друга, у которого я гостил. Она работает в сфере логистики. Из Воронежа – в свой родной город, где я сразу стал готовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД. Через четыре дня экзамен был сдан. Теперь нужно было готовиться уже к практическим экзаменам по вождению автомобиля и мотоцикла. Этот этап затянулся, так как дату экзамена мне еще не назначили, а мои навыки вождения обоих видов транспорта требовали доработки с инструктором после полугодового отдыха от занятий. Так я протянул до последнего момента, а вести об экзаменах все не было. Когда я уже твердо решил, что поеду на Алтай, билетов на плацкарт не осталось. Мой друг взял последний.
А что, если?.. Не долго думая, я решил ехать автостопом. Если что-то станет ясно с экзаменом в ближайшие дни, я, во всяком случае, смогу просто в любой момент развернуться и поехать обратно. Основная сложность была в том, чтобы догнать Кореша, который в этот день выдвигался из Тамбова на поезде.
– Придется отложить до завтра поездку. До конца светового дня до дороги мне не добраться: если стартовать, то только следующим утром, – прикинул я.
По моим расчетам, отставать от Кореша я должен был минимум на 12 часов. Машина будет быстрее поезда «Белгород – Новосибирск», на котором он ехал, поэтому у меня были шансы успеть в путешествие. Главное – без остановки ловить попутки, сокращая время пребывания на обочине до минимума.
Последняя ночь перед началом трипа – самая волнительная, как для тех, кто отправляется в приключение впервые, так и для опытных путешественников, уже знающих, что их ждет. Начинаешь радоваться самым обыденным мелочам – регулярное питание, уютная комната, гаджеты. В последнюю ночь понимаешь, что теперь не скоро так спокойно поспишь в своей комфортной кровати. Может, ну его? На что я собираюсь все это променять? Что это – трусость или трезвый рассудок?
В путь
Утром на следующий день, после того как мне в голову пришла гениальная мысль отправиться через четыре часовых пояса автостопом, я стоял на трассе Р-208 с собранным рюкзаком и ловил попутку. Долго ждать не пришлось – через 5 минут я уже ехал во внедорожнике. За рулём – женщина лет 35-ти. Она была на Алтае и поделилась со мной впечатлениями о красотах, увиденных там.
— Виды там потрясающие, нигде таких не видели. Ты едешь, впереди ничего — только холмы и горы. Поворачиваешь за холм, а там появляется деревня. Еще поворот — другие виды. Просторы необъятные!
Это точно знак. Только подвезла меня попутчица совсем недалеко – десяток километров до следующего поворота. И вот я снова на обочине протягиваю руку судьбе.
Продолжение здесь.
Андрей РОЖКОВ
0 комментариев