18 Апреля, Четверг, 21:58, Воронеж

Публикации

«Фокстрот» Самуэля Маоза: Танцуют все!

В воронежском «Иллюзионе» завтра, 24 июня, еще можно успеть посмотреть нашумевший «Фокстрот» израильского режиссера Самуэля Маоза. Судьба этого фильма и его создателя, остро критикующего военную политику Израиля, напомнит русскому зрителю о Звягинцеве с его «Левиафаном»: любимец крупных международных кинофестивалей тоже ненавидим родным Минкультом.

«Лицо» Малгожаты Шумовской: Польские лица, русские хвосты

В воронежском «Иллюзионе» недавно была премьера – фильм «Лицо» польского режиссера Малгожаты Шумовской, получившей в этом году второй приз Берлинского кинофестиваля. О сатирическом заряде этой ленты, а также о перекличках с русской действительностью и актуальным русским кино рассказывает Илья Клюев.

«Нелюбовь» Андрея Звягинцева: не люби и нелюбим будешь

Новый фильм Андрея Звягинцева, к счастью, обошла неблагополучная судьба «Левиафана». До больших экранов своей родины «Нелюбовь» добралась не спустя полгода, когда весь мир, кроме России, уже посмотрел, а аккуратно через недельку после каннской премьеры. «Нелюбовь» не отхватила нелюбви от главных чиновников Министерства культуры; путь фильма домой, что невероятно, не сопровождали скандалы и истерики.

«Ученик»: Комедия о настоящей беде Московскому государству

В фильме Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» есть одна замечательная сцена (возможно, даже главная) – феерический нервный срыв капитана, героя Виталия Хаева, в суши-баре. Это агрессивный крик несогласия, абсолютного непонимания происходящего вокруг, неприятия творящегося абсурда, потерянности в неадекватной системе координат. Истерика, которую закатывает единственный (или последний) нормальный человек среди сумасшедших. Попытка на месте здесь и сейчас нащупать хоть крупицу смысла в космосе бреда. В общем, это гениальная сцена, в ней – весь фильм.

Каравайчук – разрушитель

Разговор о документальном фильме «Олег и редкие искусства» испанского режиссёра Адреаса Дуке о великом и загадочном петербургском композиторе Олеге Каравайчуке. В сентябре этот фильм показывали на фестивале «Послание к человеку», а годом ранее – на Beat Film Festival. Неудача по всем фронтам, которая оборачивается интересным опытом наблюдения за покинувшим нас гением и знакомством с ним. Может ли неудачный фильм оказаться удачным?

Вся кардинальская рать

Том МакКарти, когда задумывал и делал свой «Spotlight”, скорее всего, хорошо понимал, что вообще-то играет против всех правил, но зато вводит и принимает свои собственные. Среди таких бизонов как «Безумный Макс» и «Выживший», соревнуясь с ними, «В центре внимания» — подчёркнуто сверхаскетичное, сдержанное и уравновешенное кино.

Мягкое пробуждение

Те, кто всей душой болели и переживали за судьбу звёздной саги, теперь могут облегчённо выдохнуть. «Пробуждение силы», к счастью, вряд ли оскорбит чьи-то фанатские чувства, оно не топчется по своим «старшим братьям», не пытается обмануть или нагло сыграть на наших ожиданиях. В общем, «Звёздные войны» под руководством Джей Джея Абрамса – это в целом очень недурственный фильм, и вовсе нетрудно понять, почему он вышел недурственным. Но вопрос в том, почему он не стал большим и не вышел за пределы этого довольно скромного в данном случае определения.

"Бритфест", день третий: Школьник без искры

После двух лучших фильмов воронежский «кусок» фестиваля нового британского кино неожиданно перетёк к своей самой слабой и разочаровывающей части – фильму «Просто Джим». «Неожиданно самый слабый» – действительно точные слова, чтобы описать пустое впечатление от режиссёрского дебюта Крэйга Робертса, хотя, казалось бы, где здесь можно придраться и что тут может не понравиться.