27 марта перед студентами выступили представители молодёжной организации AIESEC в Воронеже и рассказали, как можно путешествовать по миру и одновременно получать бесценный опыт работы в иностранных компаниях.
Встреча проходила в неформальной обстановке. Слушатели — студенты 1-3 курсов — удобно расположились на диванчиках и креслах. Сначала ведущие предложили поиграть в игру, суть которой заключалась в следующем: участник ловил апельсин и рассказывал, зачем он пришел сюда, а также называл свое любимое пирожное. Как оказалось, многие из присутствующих уже не в первый раз слышат об AIESEC. Кто-то познакомился с организацией на форуме You Lead, а кто-то – на Break Point.
Далее следовала краткая справка о каждом из трех видов предлагаемых путешествий. Дарья РУСИНОВА, вице-президент AIESEC в Воронеже по направляющим стажировкам, рассказала всё, что стоит знать каждому участнику.
Стажировка «Интерпренер» предполагает встречу с другими людьми с целью запустить стартап или создать свою организацию. Она направлена на то, чтобы связать людей со схожими мечтами из разных стран. Допустим, если вы хотите покорить мир своими пончиками, AIESEC найдет таких же любителей сладкого, как вы, и отправит вас к ним. Встретившись, вы сможете обговорить детали бизнес-плана и начать строить свою пончиковую империю.
Волонтерская стажировка — универсальный вариант. Основное преимущество такой стажировки в том, что длится она 6-8 недель, а средний рабочий день составляет 5-6 часов. То есть стажер может успеть и поработать, и погулять по городу, и съездить на экскурсии. Требования к желающим максимально простые – нужно быть старше 18 лет, но моложе 31 года, владеть английским как минимум на разговорном уровне и соответствовать визовым требованиям выбранной страны. Затем с желающим свяжется представитель компании, в которой будет проходить стажировка, и предложит собеседование или какое-то задание. После прохождения этого этапа можно заключать договор и начинать паковать чемоданы. Стоимость такой стажировки – 15 тысяч рублей. Однако иногда могут присутствовать и дополнительные взносы, которые зависят от страны и организации.
— Плюс этой стажировки в том, что ты общаешься с людьми, которые объединены с тобой одной целью – помочь другим, — объясняет Дарья РУСИНОВА. – К тому же общаешься с носителями языка, подтягиваешь свой уровень и иногда даже начинаешь учить родной язык страны, в которой находишься. К тому же каждый стажёр получает сертификат о прохождении стажировки, который станет отличным пунктом в резюме.
Профессиональная стажировка рассчитана на тех, кто уже имеет высшее образование. Соответственно, ее проходят люди, которые хотят узнать больше о своей или смежной профессии. Выше и требования к знаниям английского – здесь нужен профессиональный уровень. Неоспоримым плюсом будет хотя бы частичное владение языком страны.
— Профессиональную стажировку проходят в самых разных странах, — поясняет Дарья. – Кроме того, мы помогаем стажерам на любом этапе, поддерживаем с ними связь, узнаем, все ли их устраивает. Если нет – стараемся исправить то, что можем.
Самой интересной частью встречи были истории прохождения стажировок реальными людьми. Сначала о своём преподавании английского в одной из школ Пекина рассказала Аля БЕЛЯЕВА. По ее словам, поездка была максимально впечатляющей. Аля увидела Великую Китайскую стену и обнялась с пандами в одном из зоопарков Пекина.
— Даже в таких поездках сталкиваться с небольшими проблемами вполне нормально, — делится опытом Аля. – Например, если вы попробуете у уличного торговца какого-нибудь жареного таракана и вам станет плохо, это не значит, что страна и город плохие. Просто ваш организм может быть не приспособлен к подобного рода пище.
А вот Екатерина МЯКОТИНА проходила стажировку в Турции. Её рассказ тоже был насыщенным. В школе, где она преподавала английский, было по 3-4 ученика в каждом классе.
— Иногда было сложно, приходилось звать переводчика, чтобы объяснить что-то ребятам, которые и без того стеснялись меня, — рассказывает Катя. – Но со временем ученики стали гораздо более подкованными в языке, да и я начала потихоньку учить турецкий. А в конце ребята даже обнимали меня и говорили, что будут скучать.
Адаптироваться в городе, где жила девушка, было не сложно. Дом Кате и ее знакомой снял директор школы, в которой она работала. К слову — год обучения в той школе стоил около 600 тысяч рублей.
— Меня бабушка до последнего не хотела отпускать, — смеется Катя. – Но когда я приехала в город, поняла – бояться тут нечего. В рабство тебя никто не сдаст, люди общительные и отзывчивые, могут даже лично довести до места, которое ты искал.
Максим ТРЕТЬЯКОВ
Фото автора и из группы «AIESEC в Воронеже» ВКонтакте
0 комментариев