Добрые традиции формирования стройотрядов решили вернуть уже в современной России. Чтобы узнать, как они воспринимаются сегодняшними студентами, корреспондент «P.S. — 5 сов» поговорил с бойцом стройотряда, студентом 3 курса журфака ВГУ Андреем КРЮКОВЫМ.
— Трудно ли было работать в стройотряде?
— Да, безусловно, трудно. Никаких поблажек не было. Ехали мы туда осознанно и «впахивали», соответственно, тоже. Многие хотели там поработать, чтобы почувствовать себя частью строительного отряда, ведь это возрождение старых традиций. Проходило это все в Нововоронеже. Мы работали с 8 утра до 7 вечера, строили атомную станцию. Для меня трудовые будни начались с июля и закончились в августе. Помимо основной работы вечерами участвовали в разнообразных мероприятиях: праздниках, спартакиаде. Жили в общежитии вместе с вахтовиками, бывали конфликты с ними, доходящие до драк, но в целом мы нашли общий язык. Работа заключалась в очистке и облагораживании территорий, иногда заливали бетон.
– Чувствовал ли ты в конце дня, что нагружен чрезмерно?
– Конечно. Трудность не в том, что работа тяжелая, дело в графике. В полвосьмого возвращались с работы, в восемь ужинали, организационная деятельность порой затягивалась до часу ночи, а ведь вставать в шесть утра. При таком распорядке дня усталость накапливается. Правда, выдавались случаи проспать целый день и его засчитывали как рабочий, это доставляло особенную радость.
– Скажи, а какую пользу ты для себя вынес?
– Осознал цену деньгам и человеческому труду. Интересно, что платили всем по-разному, это зависело от места прописки. У меня выходило рублей 700 в день, плюс вахтовые надбавки. А вот ребята с нововоронежской пропиской заработали всего 12-15 тысяч.
— Почувствовал ли ты себя чем-то большим, чем ты сам, находясь в стройотряде?
— Да, хочешь не хочешь, а приходится учиться работать в команде. Это учит общению с людьми.
— Поехал бы еще раз?
— Для меня это был интересный опыт, но не более того. Еще раз ехать я бы не хотел.
Александр ЕЖЕВСКИЙ
Фото из архива героя
2 комментария