22 Ноября, Пятница, 01:23, Воронеж

Иностранные студенты Воронежа рассказали об опыте дистанционного обучения

Студенты российских вузов в прошлом году ушли на дистанционное обучение. Для них это стало новым, но единственно возможным форматом образования. К онлайн-реалиям приспосабливались и иностранные студенты. Многим из них пришлось остаться в Воронеже. Корреспонденты «P.S.-5 сов» решили выяснить, как иностранные студенты справлялись с новым форматом обучения.


С начала нового учебного семестра воронежские студенты вернулись в аудитории родных вузов. Статистика по России показывает, что декабрьский пик заражения коронавирусом сейчас идет на спад. И если в начале зимы COVID-19 в день заболевали 28,5 тысяч человек, то сейчас это число уменьшилось в 3,5 раза. Вакцинация от вируса, которая активно проводится в вузах Воронежа, оставляет студентам надежду на продолжение обучения в очном формате.

Новые возможности для обучения и жизни

Опыт дистанционного образования во многом сказался на жизни и процессе получения знаний. О нем в своих интервью для нашего портала рассказали иностранные студенты ВГТУ и ВГУ. Они рассказали о плюсах и минусах онлайн-обучения, с которыми им пришлось столкнуться.

– Поначалу мне было непросто адаптироваться, но со временем привыкаешь ко всему, делится своими впечатлениями Оджак, студент ВГТУ. – К тому же, на фоне минусов есть и плюсы. Один из таких плюсов – это то, что я могу вернуться к какой-либо лекции в любое время, ведь большая их часть находится на электронной площадке университета. Конечно, порой она зависает, и лекции пропадают, но это лучше, чем ничего. Благодаря этой функции, у меня есть время, чтобы понять лекции и составить их конспекты. В обычном же формате обучения мне было бы нужно быстро записывать всё, что говорит преподаватель. А я часто не успеваю это делать.

– Во время пандемии я находилась в России, – рассказывает студентка Сона. – Домой этим летом не получилось съездить из-за действующих ограничений. Учится сейчас не трудно, формат дистанционного обучения меня вполне устраивает. Единственный минус заключается в периодических проблемах с интернетом. А так всё вполне понятно и просто. Даже остается время на закрепление материала. Ещё радует экономия денег.

– Я не вижу каких-либо проблем в дистанционном обучении,– сообщает Льен, студентка второго курса ВГТУ. На мой взгляд, это вполне приемлемая и удобная форма. Всегда имеется доступ к лекциям и есть куча времени для выполнения заданий. Мне кажется, что это даже удобнее очной формы. Единственная проблема заключается в самодисциплине и всяких отвлекающих факторах. Мне не трудно делать задания, мне трудно начать их делать. Но если я всё же возьмусь, то непременно всё осилю. Тут главное – взять себя в руки.

Конечно, у дистанционки есть много минусов, которые не раз выделяли исследователи этого нового явления в высшем образовании. Но есть и плюсы, которых тоже немало. Среди тех, что выделяют иностранные студенты, особое место занимают: возможность возвращения к любой лекции в удобный момент, дополнительное свободное время и экономия денежных средств. Для многих обучающихся опыт онлайн-образования дистант открыл большое количество новых и полезных возможностей.

«‎Я рад тому, что я вернулся в вуз»‎

Помощь преподавателей, большой объем заданий и нестабильный интернет. Студент 4 курса экономического факультета ВГУ Хоанг Минь ТХАНГ рассказал, как справлялся с новой учебной реальностью.

– Как пандемия повлияла на твою студенческую жизнь?

– Я редко мог выходить на улицу. Делал это только для того, чтобы выйти за продуктами. поэтому я чувствую себя в безопасности. Но однажды появились новости о том, что рядом с моим общежитием живет человек, заразившийся вирусом. Это заставило меня немного волноваться.
Однако самым главным ограничением стало то, что я не мог посещать вуз. Обучение онлайн показалось мне очень ограниченным по своим образовательным возможностям. Иногда интернет-связь была нестабильна, что снижало качество занятий.

– Что для тебя сложнее – учиться очно, или выполнять задания онлайн?

– У каждого формата есть свои минусы. Когда я работаю с материалом или слушаю лекции в вузе, то не могу так же хорошо воспринимать новую информацию, как и русские студенты. Видите ли, даже слушая преподавателей в аудитории, я воспринимаю то, что они говорят, только частично. На дистанционном обучении я трачу больше времени на выполнение заданий. Я заметил, что во время карантина объем домашней работы значительно увеличился. А для его выполнения преподаватели давали маленький срок. Это также заставило меня чувствовать себя немного неудобно. Но я старался выполнять задания максимально хорошо.

– Помогали ли тебе преподаватели в процессе дистанционного обучения разобраться в материале?

– Да, конечно. Возможно именно потому, что я иностранный студент, преподаватели всегда готовы помогать мне со многими трудностями. Многие учителя также показывали мне каждую ошибку в задании, что облегчало процесс его выполнения. ПОэтому хотел поблагодарить всех преподавателей, которые мне помогли с трудностями во время онлайн-обучении. И сейчас я очень рад тому, что все закончилось, и я вернулся в вуз.

Акжа ТЕКАЕВА, Мерджен МИРЗАЕВА, Чинь Нгуен Нгок МАЙ
Фото из свободных источников

0 комментариев