22 Ноября, Пятница, 03:14, Воронеж

Воронеж погрузился в «Вербатимфест»

1 октября в Воронеже стартовал Всероссийский молодежный фестиваль документального театра «Вербатимфест». Новый сезон открыл Театр Поколений из Санкт-Петербурга. Зрителям представили постановку «67/871. Документальный спектакль о блокаде» режиссера Эберхарда Келера. А организаторы рассказали об основных задачах фестиваля.


«Вербатимфест» в Воронеже проходит во второй раз. Впервые фестиваль состоялся 25 апреля прошлого, 2019, года, в этом сезоне его планировали провести в то же время, но ситуация с пандемией коронавируса заставила перенести программу на осень. «Вербатимфест» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и федерального агентства по делам молодёжи.

Фестиваль проходит в формате документального театра, основанного на реальных событиях. В план фестиваля включена и образовательная программа: лаборатории по театру, кино, хореографии и фотографии, документальные и благотворительные спектакли, бесплатные мастер-классы по творческим дисциплинам…

Открыла фестиваль пьеса «67/871. Документальный спектакль о блокаде». Название постановки символично – было собрано 67 биографических эпизодов из 871 дня, когда Ленинград был скован кольцом блокады. Сюжет подготовили сами артисты, когда собирали биографические материалы к спектаклю. Принимала участие в этом процессе и специальная сборная труппа из Германии. На основе совместно собранных русско-немецких материалов Елена Гремина написала пьесу.

– Это очень важная и ценная тема для каждого человека и всего человечества. Мы не просто привозим документальный спектакль. В каждой постановке поднимается какая-то социальная проблема. И спектакль о блокаде поднимает целый ряд важных тем. Театр Поколений, театр Санкт-Петербурга, открывает наш фестиваль. И для нас это огромная честь, – отметила руководитель фестиваля Мария КОНОТОП.



Все спектакли «Вербатимфест» социальной направленности. И, в первую очередь, целевая аудитория проекта – это молодежь. Однако фестивальная программа будет интересна каждому зрителю.

– Одна из задач фестиваля – создать почву для доверительных отношений подростков и взрослых людей. Очень важно, чтобы между этими поколениями был общий язык. И важно найти тот язык искусства, с помощью которого мы можем говорить с подростком. Мы считаем, что документальный театр имеет такую ценность и способен выполнить поставленную задачу, – рассказывает Мария КОНОТОП.

Главное отличие таких спектаклей – это честность. Подростки приходят на постановки, участвуют в образовательной программе и в арт-кластерах, которые включают в себя занятия по документальному искусству, хореографии, театру, фотографии. Зрители понимают, что все, происходящее на сцене, когда-то было настоящим. Мария Конотоп считает, что подросткам ближе и понятнее современные тематики, нежели пьесы позапрошлых столетий.



Большинство постановок отражают тему детства, подросткового возраста. Как признается режиссер и руководитель воронежского объединения «Новый театр» Виктория Шаламова, это не спроста:

– Я, наверное, для себя еще не до конца решила какие-то вопросы, не до конца повзрослела. Человек – художник: он всегда свои темы прорабатывает. И театр – это возможность заново пережить моменты и разобраться в себе. При обращении к этим темам, я говорю о том, что мне близко. Мы всегда вкладываем в свое произведение себя.

Задача фестиваля состоит в том, чтобы зрители пришли, увидели себя, нашли не только близкие им проблемы, но и нашли ответы на вопросы, которые их мучают. Самое главное, чтобы приходили не только подростки, но и их родители. Потому что частая тема постановок как раз связана со взаимоотношениями родителей и детей.

– Мы же получаем обратную связь. Многие зрители пишут о своих впечатлениях после просмотра спектакля. Удивляются и говорят: «Я такой же, я увидел себя, я точно так же говорю». Для нас это самое ценное, – заключает Виктория ШАЛАМОВА.
«Вербатимфест» продолжится до вторника, 6 октября. Расписание постановок смотрите в анонсе от «P.S.-5 сов».

Юлия ФРАНЦОВА
Фото из группы «Вербатимфест 2020»

0 комментариев