18 апреля в книжном клубе «Петровский» писательница Алёна Даль презентовала свою новую книгу «Живые души». Вход на встречу был свободным, что привлекло как интересующихся творчеством писательницы людей, так и не знакомых с её книгами.
За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной,
вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель,
и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!
М. Булгаков
вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель,
и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!
М. Булгаков
Этими словами из «Мастера и Маргариты» началась встреча Алёны Даль с гостями. И вовсе не случайно. Во-первых, отрывок сопутствовал спонтанно придуманной теме встречи-презентации «Любовь в разных её проявлениях». Во-вторых, один из любимых писателей Алёны Даль — Михаил Булгаков. Об этом говорят и многие связи, сходства и переплетения «Живых душ» и «Мастера и Маргариты».
— Альянс Мастера и Маргариты складывается в конце, и они обретают покой, то есть гармонию — по-другому говоря, деятельный покой. Так вот, это видно и в конце романа «Живые души»: гармония между двумя персонажами Рубиным и Верой Тумановой означает деятельный покой, — высказался литературовед Михаил БУКОВСКИЙ, друг Алёны Даль, которого она назвала «большим знатоком классической литературы».
Не меньше, а даже существенно больше параллелей у «Живых душ» с нетленным романом Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Об этом говорит сама писательница, цитируя отрывки из своего произведения и рассказывая присутствующим о сюжетной линии романа.
Одна из слушательниц робко задала вопрос:
— Как ты считаешь, могут ли мёртвые души «оживеть»? Могут ли живые души в силу волнений, разных причин стать мёртвыми? И в чём же спасение наших душ?
— Друзья, разрешите представить эту прекрасную девушку, художницу моих книг, а главное — мою дочь, Юлию Мануковскую. Задаёт она вопросы, потому что не читала мой роман, хотя и иллюстрировала его, — не без смущения заметила писательница.
Ответом на волнующие девушку вопросы стал отрывок из произведения, в котором героем выступил сам Николай Васильевич Гоголь, пришедший к главной героине с помощью мистических сил и покинувший её также весьма необычным способом — пройдя через зеркало-телепорт.
— В романе есть примеры, когда мёртвая душа оживает, а есть примеры, когда мёртвая душа остаётся мёртвой, в общем-то, всё как и в жизни, — пояснила Алёна прочитанный ею отрывок.
Микрофон переходил из рук в руки, и, что удивило саму Алёну Даль, никто не высказал критики, негодования, или даже замечаний в адрес романа. Напротив, возникло ощущение некоего соревнования в причудливости и красочности комплиментов писательскому таланту Алёны.
— Можете поспорить с чем-то, а то все соглашаются, хлопают — атмосфера благодушия какая-то, — предложила она.
— В книге, которую, к сожалению, я не читал, есть мистические моменты. Не было ли опасений, что у тебя недостаточно знаний, чтобы затрагивать эти моменты? И что тебе это может аукнуться в реальной жизни? — долго формулируя свой вопрос, обратился к Алёне мужчина с дальнего ряда.
— Да, я задумывалась над этим, — призналась писательница. — Что же такое творчество, и каким оно должно быть? Грех это, не грех, как это? Обратилась к своему духовному наставнику. Он ответил мне просто: «Смотря какое творчество. Если после твоего творчества людям хочется жить, значит это нормальное творчество». Поэтому я очень надеюсь, что моя книга направит людей к чему-то доброму, светлому, чистому. Всё остальное — инструментарий, не важно, какой он. Как с деньгами, знаете: «Хорошего человека деньги не испортят, а плохого — не исправят».
Антон РЯБОКОНЬ
Фото автора
0 комментариев