21 Ноября, Четверг, 14:35, Воронеж

Три российских фрилансера о работе до и после всемирного карантина

По данным Международной организации труда, сейчас трудовой рынок переживает самый тяжелый после Второй мировой войны кризис. Безработными остались 2,7 млрд человек — 81% от всей рабочей силы в мире. Фриланс тоже переживает непростое время.
О своей деятельности мы опросили трех молодых фрилансеров, чтобы узнать в чем заключаются сложности, а также преимущества фриланса во время пандемии и почему они выбрали себе такую работу.


Ольга ЕМЕЛЬЯНОВА, Санкт-Петербург, 2Д-художник.


Ольга начала заниматься фрилансом, потому что ей нужен был дополнительный заработок. Позже она поняла, что при должных навыках, он может приносить доход не меньше, чем основная работа. После начала карантина девушка решила, что фриланс — очень удобный вариант и она собирается и дальше продолжать эту деятельность. “На фрилансе проще найти интересные проекты и их выбор шире. Однако, когда откорректирую портфолио, все же хочу поработать в геймдев-студии (прим. game development — разработка игр). Там быстрее набираешься опыта. И просто люблю, когда в течении дня есть какие-то перемещения в пространстве. На фрилансе они совсем уж скудные: до магазина и обратно”, — говорит девушка.
Многие знакомые Ольги заметили, что заказов стало ощутимо меньше, но ее это не коснулось. “Дело в том, что раньше я работала с парой заказчиков довольно долго, и мне не приходилось искать работу. Но если зайти на любую из платформ, где я обычно искала заказы, можно увидеть, что их все еще достаточно”, — говорит она.
По мнению художницы, раньше был некоторый “барьер отсутствия должного контроля над работниками”, и во время пандемии многие компании начали замечать что “эффективность работы у людей на удаленке порой даже возрастает”.

Артур ПРЕКИН, Самара, реселлер.



Артур начал заниматься фрилансом в мае 2019 года. Ресейл (прим. resale — перепродажа вещей) является его единственным доходом. Парень говорит, что это очень нестабильный вид заработка, но с начала пандемии он не заметил никаких изменений. “Когда были только первые вспышки в Китае, разве что, многие скупщики, занимающиеся покупкой брендовой одежды/обуви и последующей отправкой в Китай, прекратили работать в связи с ограничением действий транспортных компаний”, — дополняет Артур.
Сейчас шансы что-либо купить только увеличились, так как все вещи стали загружать в онлайн, вместо релизов в магазинах. Изначально несколько скупщиков прекратили работу из-за коронавируса, но сейчас все снова в деле.
“Обычно мониторил сайты, регистрировался в розыгрышах, использовал различный автоматизирующий процесс покупки софт. Как только узнаю о покупке пары, закидываю пост о продаже в специализированные группы с указанием модели и размера, после чего откликаются люди, идёт обсуждение цены и даты личной встречи. Соответственно в день, когда приходит с почты пара, происходит встреча”, — так парень описывает свой рабочий процесс.

Екатерина РУДИНА, Воронеж, фотограф.


Екатерина начала заниматься фрилансом летом 2017 года. Фотография является ее единственным видом заработка, но из-за карантина ей пришлось приостановить свою деятельность и остановиться на обработке съемок, которые «лежали в столе».
“Единственное, чем могу сейчас зарабатывать, — фотосессии авансом. Планировать съёмки на 3-4 месяца вперед и брать предоплату. Сейчас появилась новая тема — съёмки по фейстайму (прим. FaceTime — приложение для видеосвязи). Некоторые даже деньги берут за это. Но, мне кажется, что это сомнительный вид заработка”, — призналась девушка.
По мнению Екатерины, у фотографа редко бывает стабильность и доход зависит от сезона. Чаще всего люди приходят фотографироваться на 14 февраля, 8 марта, Новый год и летом, так как это свадебный сезон. Сейчас люди записываются только на свадебные съемки, ведь их нужно планировать за 4-5 месяцев. Остальные съемки до июня переносятся на вторую половину лета, либо вообще отменяются.

Анна ШУБИТИДЗЕ

0 комментариев