Лето прошло, наступила осень. А это означает не только начало учебного года, похолодание за окном, но и сдачу материалов летней практики. Многие студенты столкнулись с трудностями выбора места ее прохождения в связи с разразившейся пандемией коронавируса. Однако некоторые студенты всё же прошли практику там, где хотели. В их числе и третьекурсник факультета журналистики ВГУ Дмитрий Амелин, который согласился рассказать корреспонденту «P.S. – 5 сов» о том, как он провел три недели в Москве, оттачивая свои навыки на федеральном телеканале «Матч ТВ».
– Дмитрий, расскажи, какими судьбами ты оказался на главном спортивном телеканале страны?
– На самом деле путь на «Матч ТВ» я начал пробивать уже давно, ведь работа там – это моя мечта с детства, хоть тогда и не существовало именно «Матча», а были другие спортивные телеканалы: такие как «НТВ+», «Россия-2»… С тех времен я и начал знакомиться со спортивным телевизионным миром. Потом, повзрослев, я не изменил своему желанию. А благодаря успешному выступлению «Авангарда» [футбольный клуб из Курска, откуда сам родом Дмитрий – прим. редакции] в сезоне 2017/18 годов на курскую землю приезжали гранды российского футбола («ЦСКА», «Краснодар»), а вместе с ними и выездная съемочная бригада «Матч ТВ». Когда я был маленьким, я только и мечтал о том, чтобы игру моей любимой команды показали по телевизору, и вот это совершилось. Матч ¼ финала кубка страны приехал комментировать Михаил Поленов – спортивный журналист «Матча».
— В перерыве я не постеснялся подойти к нему и не только сфотографироваться с ним на память, но и поговорить просто. Тогда он ответил отрицательно на мой вопрос: «Закрытый ли клуб – Матч ТВ». Потом еще в Курск жаловали Карен Адамян, Павел Занозин, Евгений Савин [штатные сотрудники «Матча» на тот момент – прим. редакции], с которыми я также беседовал и показывал свои наработки – сюжеты, созданные в школьном ТВ, и получал от них критику.
Если говорить о времени настоящем, а точнее недавнем прошлом, то на «Матч ТВ» меня вели три «ниточки». Во-первых, начиная с февраля, я работал стрингером НТВ и Рен ТВ в Воронеже, и понятное дело контакты с Останкино у меня имелись. Во-вторых, очень знаковым днем для меня стало 8 февраля, когда в Воронеже отмечался день зимних видов спорта, и из столицы на спортивный праздник приехали Дмитрий Губерниев, а вместе с ним и еще люди с «Матча», в частности Лада Алексеева, с которой я как раз на площади Ленина и познакомился, спросил у нее, есть ли возможность прохождения практики у них в редакции, на что я получил положительный ответ. Затем в дело вмешался коронавирус, который мог перетасовать все мои планы, ведь Лада сказала написать ей ближе к лету. Следил за ситуацией по ковиду в Москве, и в последний момент, увидев положительную динамику, я стал максимально близок к мечте. Оказалось, что на «Матче» работает выпускник журфака ВГУ, с которым у преподавателей сохранилась связь. Благодаря им и ему я и попал в Останкино. Спасибо огромное, что поверили в меня, а я их, как мне кажется, не подвел.
– Ого, невероятная история! А можешь рассказать, как прошли твои первые дни практики? Наверняка ведь трудно было адаптироваться к работе такого уровня…
– Да, ты прав. Мне действительно пришлось непросто там, в особенности первые дни. Сказать только, что я заблудился в этом Останкино в первый же день. Там настоящий лабиринт просто! Отдельный город с барбершопами, столовыми, мясными магазинами – и все это внутри одного здания! В первый день меня встретил Денис Качанов – тот самый выпускник журфака ВГУ, отвел меня в редакцию редактирования и монтажа, где после того, как выслушал инструкции и рекомендации, смонтировал под его руководством небольшие видеонарезки с матчей РПЛ [российской премьер-лиги – прим. редакции], которые через пару часов увидел по телевизору там. Это был приятный момент. Вечером того же дня мне организовали встречу с Сергеем Акулининым – продюсером футбольной дирекции «Матч ТВ», после которой меня перенаправили в отдел новостей футбола, где, как казалось, был наикратчайший путь к выходу в эфир. Дело в том, что по условиям практики у меня должны были быть материалы именно вышедшие в свет. Но при всём при этом я отлично понимал, что просто так по щучьему велению меня ни за что не пустят в эфир. На следующий день я пришел уже в соседнее здание, тоже относящиеся к Останкино, где и начал проходить практику по-настоящему в течение трех недель.
– И как же тебе там работалось, как проходило сплочение со штатными сотрудниками?
– В этом плане трудностей не возникло. Мне вообще повезло, что попал именно к этим ребятам, ведь они оказались очень классными и харизматичными, но в то же время разными по характеру. Меня они здорово приняли, за что им благодарен. Не было такого, знаешь, чтобы я был мальчиком на побегушках или же выполняющим грязную работу. Наоборот, я работал наравне с ними и в общем-то успевал выпускать новости в их ритме. Это они сами говорили. И если бы я был в штате, то меня с легкостью выпустили бы в эфир – так было бы еще интереснее, но и тем, что было у меня я остался довольным.
– Дмитрий, ну неужели у тебя не возникло никаких трудностей, помимо ориентирования в зданиях Останкино?
– Ну как, конечно же, без них никуда… Во-первых, сложно было самому искать ключи к дверям и к людям, сидящим за этими дверями. Я был очень мотивирован на работу и хотел попробовать поработать как можно в больших ипостасях за короткий промежуток времени практики. Поэтому мне приходилось в прямом значении этого слова стучаться в многие двери. В некоторые меня пропускали, но спустя пару минут говорили: «Будешь уходить – оставишь дверь открытой». И я выходил, а что еще оставалось делать! Заходил в другие. Никто за меня не ходатайствовал там, да это и неправильно, считаю я. Нужно ведь самому всего добиваться по жизни – этому меня еще родители учили. А в чисто практическом плане трудности некоторые возникали при начитке иностранных фамилий. В частности, нелегко было произнести фамилию защитника лондонского «Арсенала» Сократиса Папастотопулоса. Товарищи-сотрудники порекомендовали мне тогда разделить слово на две части и прочитать обе в быстром темпе. И так все получилось!
– Слушай, это реально круто! Тоже разделяю твое мнение. А можешь рассказать, видел ли ты «звезд» телевидения?
– Даа. Первого я встретил известного комментатора Георгия Черданцева, причём при довольно курьезных обстоятельствах. В один из вечеров (да-да, именно вечеров, ведь я часто задерживался в редакции допоздна) сажусь в лифт весь такой уставший и даже несколько злой, что проголодался [смеется], выхожу на первом этаже и слышу до безумия знакомый голос! Да ведь это сам Черданцев!!! – подумал и убедился в этом тогда я. А он по телефону разговаривал. Подождал, пока кончит разговор и попросился с ним сфотографироваться, на что он любезно согласился. А там еще мимо проходил и Сергей Акулинин, о котором я уже успел сказать. Тот меня представил Георгию, что, мол, это наш стажер Дмитрий Амелин. Тогда комментатор пожал мне кулачок – я был на седьмом небе от счастья! А потом мне очень повезло проходить мимо кабинета, где через несколько минут начиналось организационное собрание всех комментаторов «Матч ТВ». Иду по коридору, а навстречу мне они – паблисити комментаторского цеха: тот же самый Михаил Поленов (совсем не изменился за три года – с тех пор, как виделись с ним в Курске), Сергей Кривохарченко, Константин Генич, Денис Казанский… Да все, которых мы привыкли видеть и слушать по телевизору. Это было невероятно круто!
– Слушай, а была ли какая-то реакция твоих друзей-знакомых на то, где ты находился тогда?
– Да, обратная связь была. Многие близкие и родные писали мне в соцсетях и искренне радовались моим успехам. Мне было реально приятно читать и видеть отклики друзей. Хотя в соцсетях – это всего лишь верхушка айсберга моей практики и жизни в целом. Все основные проблемы и сложности остались в столице, я их благополучно забыл на Курском вокзале, когда уезжал домой.
– Классно, я так понимаю, ты настроен серьезно в достижении своих целей… Планируешь следующим летом там же практику проходить?
– Было бы неплохо на самом деле вернуться на «Матч», к тому же я с их монтажером договорился еще сгонять на футбол в Москве [смеется]. Ну а там посмотрим, как жизнь сложится и с какими кондициями я войду в следующее лето.
ИЛЬЯ ЧУДНОВ
Фото из личного архива Дмитрия АМЕЛИНА
0 комментариев