Воронежцы снова стали обсуждать возможное строительство скейт-парка. На этот раз есть и весомый повод – в сети появился 3D-макет площадки для скейтеров в парке «Южный». Но стоит ли надеяться на реализацию проекта? И кто берёт на себя ответственность за него?
Неудачи в ретроспективе
Со скейт-парками в черте Воронежа «не клеится» уже долго. В то время, как даже в небольших городах области парки и велотреки пользуются популярностью, в столице Черноземья они прогорают друг за другом. Одни не протягивают и года, а другие и вовсе демонтируют ещё до официального открытия. Так, началось всё с того, что в 2009 город лишился своего первого крытого скейт-парка Fly в Юго-западном районе. В марте 2014 из-за нерентабельности через восемь месяцев работы закрылся уже второй крытый скейт-парк «ШУГА», располагавшийся на территории бывшего завода «Энергия». А осенью 2016 из-за жалоб жильцов снесён скейт-парк у ЖК «Острова», вопрос об официальном закрытии-открытии которого так и не успели решить.
Сейчас главное место для катания на скейтбордах, роликах и BMX – недавно отреставрированная площадка перед Воронежским концертным залом, или же, как принято говорить, «драмка». Но, поскольку для райдеров это место изначально не предназначено, ребят здесь не то чтобы жалуют.
— Без скейт-парка живётся тяжко. Кататься на улице в Воронеже очень сложно не только из-за отсутствия хорошего покрытия – есть проблемы с охраной. Умудряются выставлять и с драмки, хотя это очень странно. Вроде как парк сделали для отдыха и времяпрепровождения, а гоняют оттуда даже маленьких детишек с мячиками, — рассказывает скейтер Эдуард НАЛИВАЙКО.
Строили, строили и наконец… Спроектировали
Вопрос о строительстве скейт-парка не первый год беспокоит воронежских скейтеров и просто интересующихся этой культурой граждан. Даже на конкурсе «Молодежный лидер года» спикеры касаются этой темы чуть ли не каждый год. Так, долгое время проекты оставались на этапе задумки, не доходя до реализации. Но недавно взять Воронеж под своё крыло рискнули SK Park – компания по проектированию и производству скейт-парков. Визуализация их проекта была опубликована в паблике городских активистов «Велосипедизация Воронежа». По задумке предусмотрены рампы как для скейтеров, так и для BMX или MTB райдеров.
Планируется, что проект станет частью реконструкции левобережного парка «Южный», которая начнётся ориентировочно в 2020 году. По факту, временные рамки условны – что и когда строить (и строить ли вообще) виднее только администрации города.
— Мы занимаемся строительством скейт-парков за счёт бюджета. В среднем строительство обходится в сумму около 3 миллионов рублей. Соответственно, как только администрация выделит деньги, будет разыгран тендер. Тогда мы сможем в нём поучаствовать, а если выиграем – сможем реализовать проект именно в Воронеже, – объясняет Николай КРЕЙВИС, сооснователь и управляющий партнёр группы компаний SK Park.
На самом деле, 3D проект приготовлен не для строительства, а для участия в торгах, которые если и проведут, то неизвестно когда. То есть, всё зависит от план-графика торгов отдела муниципальных закупок. Если кратко: нет тендера — нет и скейт-парка.
Однако, не стоит думать, что без скейт-парка не будет отреставрирован сам парк «Южный». На его благоустройство уже выделено почти 3,5 миллиона рублей.
Корреспонденты «P.S. — 5 сов» продолжат следить за развитием ситуации.
Яна СОКОЛОВСКАЯ
Надежда ЭСТРИНА
Фото из групп скейт-парков ВКонтакте, группы компании SK Park и личного архива героев
0 комментариев