21 Ноября, Четверг, 20:18, Воронеж

«В нужно время, в нужном месте». Почему студенты отчисляются из вузов?

Получение высшего образования – заветная мечта школьников. Многим студенческая жизнь представляется красочной и увлекательной. Ребята настроены учиться на отлично и до конца. Но почему некоторые отчисляются из вуза и переводятся из него, проучившись год или два? Корреспондент студенческого портала «P. S. – 5 сов» поговорил со студентами, чтобы разобраться в причинах, которые толкают их на этот шаг.



Под прицелом объектива: от строителя до фотографа

Тимофей СОКОЛОВ отучился два курса ВГТУ на дорожно-транспортном факультете по специальности строительство:

Как и все в 11-ом классе начал задумываться о том, в какой вуз поступать. Знал точно, что хочу связать жизнь со строительным университетом. Поэтому выбор пал на ВГТУ. Тем более проходной бал на дорожно-транспортный факультет был достаточно небольшой – 118.

В свободное от учебы время увлекался фотографией. Пробовал себе в качестве ассистента у фотографа со стажем. Особого дохода тогда мне это не приносило, но позволило ознакомиться со многими ньюансами фотодела: обработкой фотографий, методами фотографирования, поиском клиентской базы. Также делал открытки с пейзажными снимками. Для этого специально искал живописные места в Воронеже. В это время начал постепенно понимать, что точечные науки, физика и математика, начинают быстро меня утомлять. Все чаще между фотоаппаратом и учебой выбирал первое. В голове крутилась одна и та же мысль: «я выбрал не ту дорогу». Как правило, в технический вуз идут люди, которые не наделены творческими способностями, амбициями. Как оказалось, со мной все иначе. Только к концу второго курса понял, что такой объем информации мне не освоить. Также задолженности по разным дисциплинам давали о себе знать, в итоге ушел из вуза самостоятельно. Первое время занимался репортажной съемкой. Перед этим прошел курсы в фотошколе

Сейчас я – администратор в одной из съемных фотостудий. В ближайший год планирую поступать на гуманитарную специальность. Тут у меня есть выбор:

1.Факультет журналистики направление телевидение ВГУ;
2.Направление «искусства и гуманитарной науки» РГГУ.

Как бы это парадоксально не звучало, но неосознанный выбор профессии позволил мне реализоваться в том направлении, в котором у меня получается лучше. Еще появился новый друг – объектив.




Наше право – дизайн и живопись


Анна УСТИНОВА проучилась три года на факультете юриспруденция ВГУ:

С детства интересовалась живописью. Но родители всегда убеждали меня, что художественное училище – дело несерьезное. По их мнению, это хобби. Сначала нужно получить высшее образование. Я, конечно, прислушалась к их мнению и поступила на юридический факультет.
Сразу же столкнулась с большим объемом информации, который нужно было усвоить в течение семестра. Первые два года удавалось сдавать сессию вовремя, пускай и не на самую лучшую отметку. Признаюсь, тяга к искусству, дизайну меня никогда не покидала. Параллельное участие в творческих конкурсах плохо сказалось на обучении в вузе, как итог — один из предметов (предпринимательское дело) не был сдан. Не стала дожидаться осенней пересдачи, приняла решение подать документы на кафедру дизайна ВГТУ. Как показала практика, творческому человеку ландшафтная архитектура и графический дизайн намного ближе, чем юридическое право.




«Я нахожусь в нужном месте, главное, осознать это в нужное время»

Павел БЫСТРОВ не закончил второго курса факультета радиотехники и электроники ВГТУ и перешел на факультет экономики, менеджмента и информационных технологий:

Долго не мог определиться с выбором технической специальности. Начал ориентироваться на перечень сданных предметов, основными из которых были математика и физика. Взгляд пал на факультет радиотехники и электроники ВГТУ. Но с выбором промахнулся.

С детства интересовался компьютерами. Часто приходилось ремонтировать их самостоятельно: не мог позволить вызвать программиста из-за семейных финансовых трудностей. Тогда и представить не мог, что технические специальности только с виду схожи, на деле – сильно отличаются. Два года обучения на радиотехника и электроника показали, что изучение работы осциллографов и генераторов мне не близко.

В итоге решил перевестись на факультет более близкий к IT-сфере – экономики, менеджмента и информационных технологий. Опасался, что это будет невозможно, но глаза боятся – руки делают. К счастью, перевестись удалось, так как академическая разница между программами обучения была невелика. Сейчас я нахожусь в нужном месте, главное, осознать это в нужное время.


Сначала «поступить – потом уже обдумать»


Из историй видно, что причиной для ухода из вуза может стать:

•Неопределенность с дальнейшими планами на будущее;
•Увлеченность совершенно иной сферой деятельности;
•Желание быстрее работать для получения практического опыта.


Психолог Ольга ГОЛУБЕВА тоже выделяет несколько причин, которые могут влиять на отчисление студентов.



1.Эмоциональное выгорание.

Помимо неопределенности в выборе самого студента, есть и другая сторона медали. Профессия сама по себе может быть интересна, но учебная рутина приводит к быстрому выгоранию и нередко к депрессии.

2.Давление со стороны родителей.

Также школьники старших классов зачастую не всегда осознанно подходят к выбору профессии. За некоторых решают родители. Самые популярные фразы, которые можно услышать в семье, когда решается вопрос, в какой вуз поступить:

•Поступи хоть куда-нибудь;

•Поступи – потом уже обдумывай;

•Куда баллов ЕГЭ хватит, туда и иди.

В таком случае обучение может показаться скучным и малоинтересным.
Ольга рекомендует осознанно подходить к выбору профессии, ориентируясь, в первую очередь, на свои качества и умения.


Данила РЗЯНИН
Фото автора
Фото из архива героев

0 комментариев