— Что ж ты, милый, босиком ходишь? – тряся морщинистой рукой, показывает пожилая дама на босые ноги в снегу…
Рядом со мной Александр Слободчиков, больше известный как Саня ЗОЖ. Он не боится ничего: ни всевидящих бабушек на лавочках у подъездов, ни грязных улиц, ни сибирских морозов. Ходит в бриджах и рубашке круглый год, а главное – босиком.
Рядом со мной Александр Слободчиков, больше известный как Саня ЗОЖ. Он не боится ничего: ни всевидящих бабушек на лавочках у подъездов, ни грязных улиц, ни сибирских морозов. Ходит в бриджах и рубашке круглый год, а главное – босиком.
В 2005 году у Александра обнаружили нарушения в работе сердца. Врачи поставили диагноз – пролапс митрального клапана первой степени. При нем происходит провисание клапана сердца, которое мешает обратному оттоку крови. В результате чего в левом предсердии застаивается кровь и формируются тромбы (сгустки крови, закупоривающие сосуды), которые впоследствии могут попасть в другие органы. Однако, чаще всего эта проблема не имеет ярких проявлений в здоровье человека.
Александр начал искать пути лечения без лишних затрат. Пробовал народные советы, но они не сильно помогали. В одном журнале Александр наткнулся на фотографию популярного босоногого воронежца Витю Босого. Связался с ним и узнал о системе закаливания Порфирия Иванова «Детка». Последователи Иванова называют его Учителем, читают его дневники, пишут свои и следуют своду заповедей, написанных им.
— В начале своего пути я просто искал способ выжить. Никаких операций я делать не хотел, в армию меня не взяли… Я искал бесплатные и эффективные источники, которые бы могли восстановить мое здоровье, — рассказывает Александр.
Начинать новую жизнь было совсем непросто: голодание, обливание холодной водой, хождение босиком. Тяжелее всего давалось голодание: по системе нужно один раз в неделю отказаться от еды и воды. Первые четыре месяца Александр держал сутки. Больше всего хотелось пить.
— Через две недели у меня появилась сыпь на руках и ногах: так выходили старые болезни, потом они прошли, — вспоминает Александр.
Но он быстро влился в систему. Особенным для него стала ее духовная часть: всегда здороваться с людьми, благодарить, забыть о болезнях, недомоганиях и смерти. После двух лет жизни по этой системе аномалия сердца исчезла.
Когда мы шли с Александром по улице, он желал встречным хорошего дня, улыбался, вежливо отвечал на вопросы любопытных прохожих и мило беседовал с пожилыми дамами, которых сильно удивил его внешний вид. Кажется, публика Александра совершенно не смущает – он будто просто живет и радуется жизни, а мнение окружающих его вовсе не беспокоит. Единственное, что его волнует сейчас, – это «рассказать людям о здоровье и передать опыт своего дела».
Иногда Александр встречается со своими друзьями-последователями. Они общаются, делятся опытом, создают совместные проекты, читают труды Учителя.
На вопрос: «Всегда ли вы обходитесь без обуви?», — Александр отвечает, что нет, не всегда. Надевает он обувь в двух случаях: на работе и зимой. Техника безопасности на работе не позволяет ходить босиком. Такие слова вызывают уважение: там ты несешь ответственность не только за себя, но и за безопасность других людей. А зимой обувь нужна тогда, когда морозы совсем сильные. В такие моменты Александр надевает резиновые шлепанцы, а, чтобы ноги сильно не замерзали, он разминает пятки и пальцы.
— Когда сильно холодно, могу и свитер какой-нибудь надеть, а так – всегда хорошо, — рассказывает Александр.
Хоть Александр и любит воду и живую землю, но когда он приходит домой, то всегда моет ноги и трет специальной щеткой, когда-то давно привезенной из города Железногорск-Илимский Иркутской области. Там Саня ЗОЖ жил до того, как стал учиться во ВГУИТ. Да так здесь и осел. Дома остались родители, иногда Александр приезжает к ним в гости.
— Я как-то раз и по Сибири босиком ходил в -16. Обморожения не было. Я когда чувствую, что вот уже все – предел, то надеваю что-нибудь на ноги. Всегда нужно чувствовать эту границу и понимать свой предел. Даже если люди смеяться начинают: «Ой, да ты обулся…». В такие моменты я всегда знаю: главное, что я – разный и знаю, чего хочу и что могу.
Несмотря на систему оздоровления, иногда Александр может и поболеть.
— Как только чувствую недомогание, начинаю голодать: не есть, не пить. Каждые два-три часа обливаюсь холодной водой. Обычно вылечиваюсь за два-три дня.
Такие короткие болезни не единственное, что встречается на пути у Александра: высокие порожки нередко попадаются на воронежских улицах. От них иногда страдают пальцы ног. Еще один небольшой, но весомый недостаток – общественная реакция. Нередко люди скептически оглядываются вслед:
— Но ведь когда кто-то идет по улице, курит и распространяет этот едкий запах на других людей – это нормально, а когда кто-то идет босиком за своим здоровьем и желает его другим – тогда это считают странным, — думает он.
Александр не унывает, он идет по улице и улыбается. Желает доброго дня и здоровья.
Анастасия МИНКИНА
Фото автора
0 комментариев