Вот уже полгода в Воронеже функционирует институт студенческих омбудсменов. Корреспондент «P.S.-5 сов» своим «совиным» взглядом оценила его работу.
Омбудсмены, а точнее омбудсменши, появились сразу в двух воронежских вузах 18 сентября 2016 года в Единый день голосования. Пока вся страна следила за выборами в Государственную Думу, в студенческой среде была своя интрига. В 285 университетах из 22-х регионов страны учащиеся выбирали тех, кто будет защищать их права. Воронежские студенты доверили такую ответственность Марии Русановой из ВГУ и Анне Ворониной из ВГУИТа.
Правда, поговаривают, что уполномоченный по правам студентов в РФ Артём Хромов выборы в техноложке признал нелегитимными. Якобы Анна Кузовкина — одна из двух кандидатов на пост омбудсмена, была лишь техническим кандидатом, который и появился только для того, чтобы выборы вообще состоялись. Ведь с одним кандидатом в списке это технически невозможно. На связь с корреспондентом «P.S.-5 сов» Анна Воронина так и не вышла, сославшись на то, что находится за пределами города. Остался ли ВГУИТ без омбудсмена, мы ещё выясним. А пока посмотрим, как права студентов ВГУ защищает Мария Русанова.
— Мария, что изменилось с тех пор как вы стали омбудсменом?
— Как минимум изменилось то, что студенты перестали бояться говорить о том, что их волнует, и отмалчиваться. Пусть даже иногда их проблемы бывают самыми пустяковыми. Им теперь всегда есть к кому обратиться за поддержкой, советом. Мы всегда стараемся помогать, причём не словами, а какими-либо конкретными действиями.
— Много ли студентов уже искали у вас помощи?
— Обращений поступает достаточно, но, вступая в должность, я была уверена, что их будет больше. Это говорит о хорошей работе нашего университета.
— В каком формате вы принимаете студентов: личные встречи, переписка, консультации по телефону?
— Мой телефон, сайт, социальные сети в свободном доступе. Чаще всего ко мне обращаются «онлайн», но с недавнего времени мы принимаем студентов по четвергам с 12 до 15, в главном корпусе, в кабинете 430 а.
— Какие проблемы вас обычно просят решить?
— Большинство вопросов касаются всевозможных выплат, новых порядков распределения социальных стипендий и трудностей, возникающих между студентами и сотрудниками общежития.
— Я обратила внимание на то, что вы очень часто говорите «мы». Получается, что вы работаете не одна?
— Да, у меня есть своя команда из студентов, ну и, конечно, я всегда взаимодействую с Объединенным советом обучающихся, как органом студенческого самоуправления ВГУ.
— Эта работа отнимает много личного времени?
— Да, достаточно. Но я ощущаю колоссальную отдачу от студентов, и личное время становится уже не таким важным.
— Как долго ещё продлятся ваши полномочия?
— Я студентка третьего курса, надеюсь, что до конца своего обучения останусь на должности. Согласно положению об Уполномоченном по правам студентов, срок деятельности составляет 2 года.
— А у вас есть зарплата, или вы энтузиаст, который не нуждается в материальном поощрении?
— Я работаю на общественных началах.
— Помимо защиты прав студентов занимаетесь ли вы ещё какими-нибудь проектами?
— Да, у нас есть очень масштабные задумки. Например, мы разрабатываем значимый проект по антикоррупционной политике, готовимся к крупному рейду по студенческим столовым, иногда читаем лекции по правовому просвещению студентов.
Елизавета ШАФОРОСТОВА
Фото из архива Марии РУСАНОВОЙ
0 комментариев