Кто еще не слышал о таком явлении, как руфинг? Эта современная субкультура незаметно заполонила городские крыши. Его зовут Даниил ШПАКОВСКИЙ, он занимается руфингом уже три года. Хлопать ему мы не будем, но поговорим с удовольствием.
— Кто такие руферы? Вы ищете открытые крыши, забираетесь туда и делаете красивые фото?
— Необязательно искать, ведь крыши можно открыть и самому.
— Чем, интересно?
— Болторез, разводной ключ, отвертка…
— Так это, наверное, не очень всё… законно?
— Конечно. Если поймают за руку – это административная статья, штраф от 500 до 2000 рублей, в отделение отвезут.
— Ну, я слышала, есть руферы, которые ничего не ломают, а только договариваются, чтобы их пустили.
— Это совсем не то. Теряется вся специфика руфинга. Как правило, договариваются, чтобы пройти на крышу, известные фотографы — поснимать там красивые виды. Но мы их руферами не считаем.
— Однако я видела, что у тебя в соцсетях тоже много интересных фотографий. Так что же вы делаете на крышах, помимо снимков?
— Летом мы можем просто сидеть, разговаривать, устроить пикник на крыше, к примеру. К слову, уважающие себя руферы всегда убирают мусор за собой, ничего не ломают — крыша остаётся в первозданном виде. Сейчас иногда закрывают крыши, когда идет проверка труб и оборудования на техэтажах, а так пока тоже неплохо. Когда начнутся холода, будет сложнее: ветер сильный, быстро замерзаешь, неуютно, в общем.
— И сколько крыш ты уже успел посетить?
— В одиночку я заруфил, наверное, крыш пять всего. А если говорить в общем, то очень много. Можно считать, что мы были на каждой крыше Воронежа с более-менее интересным видом. Нет смысла посещать какие-нибудь девятиэтажки во дворах – там нечего смотреть.
— Что вообще привлекает тебя в руфинге, кроме красивых видов?
— Даже не знаю, как объяснить. Ты чувствуешь себя выше тех людей внизу, которые нас осуждают, они же не видели свой город с других ракурсов, кроме как со своих тротуаров! Да и весело это, я за эти два года познакомился со многими интересными людьми из руферской среды.
— А вообще предпочитаешь руфить в компании или в одиночку?
— Одному не так весело. Но и компания должна быть не больше трех-четырех человек, а то для руфинга это уже не компания, а целая толпа.
— Но я слышала, что у вас и сходки бывают?
— Ой, последняя сходка была толпой в 50 человек. Как вспомню, так вздрогну, особенно, когда это сборище проносится по подъездам…
— Не понравилось?
— Нет, почему, сходки – это очень весело. Помню, на первой сходке было человек 30, и мы залезали на экран возле «Пролетки». Экран стоял на крыше четырехэтажного дома, такая «сталинка». И мы, вот этой толпой, все 30 человек, шли по шиферу… Мы отлично просматривались со всех сторон, но нас это не смущало.
— И не страшно?
— Совершенно не страшно, видимо, у меня отсутствует инстинкт самосохранения. Вишу на всяких арматурах, трубах…
— Да, не каждый так рискнет. Как считаешь, руфинг – мужское занятие или им могут заниматься женщины, старики и дети?
— Девушек-руферов не так много, обычно они с подружками просто ходят по открытым крышам. А детей на крышах я как руфер не люблю. Они много шумят, мусорят, да и не доросли еще.
— Неужели вам не хочется воспитать новое поколение руферов?
— Ни в коем случае. Никого не берем с собой, только если кто-нибудь экскурсию заказывает, и то только на обычную безопасную крышу. Адреса крыш не разглашаем – это, можно сказать, первое правило руфера. Всё приходит с опытом, мы никого руфингу не учим.
— Что еще интересует тебя, помимо крыш?
— Подъемные краны. Очень хочу подняться на неработающий кран и «покорить» стрелу.
— Что бы ты посоветовал начинающим руферам?
— Посоветовал бы не начинать. Я против того, чтобы руфинг несли в массы. Парень, это не твое!
Анастасия ПАЛИХОВА
Фото Андрея ГРЕБЕНИКОВА
3 комментария