Многие студенты хотя бы раз сталкивались с учебными проблемами в своем вузе: низкий уровень преподавания того или иного предмета, неудобное расписание с «окнами», неактуальность изучаемых дисциплин, коррупция. Неужели это никак нельзя изменить?
В ВГУ решением этих проблем займется комиссия по качеству образования во главе с Олегом Лозенковым, четверокурсником юридического факультета.
Идея создания комиссии появилась летом 2014 года в рамках форума «Селигер» после бурного обсуждения стандартов образования на площадке «Молодые юристы».
— Сейчас активно развивается студенческое самоуправление, поэтому и решили создать отдельный орган, который будет выявлять проблемы «снизу» и предлагать пути их решения. По образцу комиссии качества питания мы планируем выдавать членам нашей организации удостоверения, которые позволят осуществлять контроль образовательного процесса или получать необходимую информацию в деканатах, — рассказал Олег Лозенков.
Предполагается, что в совет будет входить минимум по одному представителю от каждого факультета, но пока что в нем только 9 студентов с юридического, исторического, филологического факультетов, а также с факультета международных отношений. Набор в комиссию продолжается, и ребята готовы принять в свои ряды активных студентов, у которых есть предложения по улучшению учебного процесса.
Со 2 марта началось анкетирование учащихся всех факультетов ВГУ. Первыми в нем приняли участие студенты юрфака. Результаты опроса обсудят на Ученом совете факультета, а также их изучит отдел качества образования ВГУ.
Олег считает, что их инициатива нашла большой отклик у студентов.
— За те 3 дня, пока урна для голосования стояла на юрфаке, мы собрали более двухсот анкет. Когда мы приходили на лекции и рассказывали о мониторинге, многие просили анкеты, чтобы сразу же проголосовать. К тому же этим опросом мы поднимаем интерес студентов к проблеме качества образования.
Корреспондент «P.S. – 5 сов» тоже принял участие в опросе, а также узнал, как относятся к деятельности комиссии другие студенты ВГУ.
Игорь Шадров, факультет журналистики:
— Это анкетирование производит впечатление банальной показухи. Вопросы там общие. Даже если все скажут, что на факультете есть неуместные дисциплины или плохие преподаватели, как ректор должен отреагировать? Поставить новую тумбу с голосованием за худшую пару? Или закрыть факультет? Ничего из этого не выйдет. Должна существовать иная система контакта студентов и ректората. Чтобы мы могли коллективно, без страха, выразить недовольство конкретными деятелями.
Чуть сдержаннее высказывается Зоя Жосу, студентка филфака:
— Я бы приняла участие в анкетировании, но сомневаюсь, что получится решить проблемы, связанные с образовательным процессом. По моему мнению, это больше похоже на имитацию деятельности: сначала произойдет опрос, затем — обработка результатов, а потом со временем все стихнет, но мне бы очень хотелось быть неправой.
Данил Кретов, исторический факультет:
— Я принял участие в заполнении анкеты, но мне кажется, что положительных результатов это не принесет. Вопросы довольно абстрактные, никакой конкретики написать нельзя. Но даже если все будут недовольны качеством образования на факультете, то, как решить эту проблему и как понять, в чем ее причины? Очень сомневаюсь, что студенты могут уволить плохого преподавателя или как-то повлиять на темпы компьютеризации факультетов.
Екатерина СЕМЫНИНА
Фото из личного архива Олега Лозенкова
В ВГУ решением этих проблем займется комиссия по качеству образования во главе с Олегом Лозенковым, четверокурсником юридического факультета.
Идея создания комиссии появилась летом 2014 года в рамках форума «Селигер» после бурного обсуждения стандартов образования на площадке «Молодые юристы».
— Сейчас активно развивается студенческое самоуправление, поэтому и решили создать отдельный орган, который будет выявлять проблемы «снизу» и предлагать пути их решения. По образцу комиссии качества питания мы планируем выдавать членам нашей организации удостоверения, которые позволят осуществлять контроль образовательного процесса или получать необходимую информацию в деканатах, — рассказал Олег Лозенков.
Предполагается, что в совет будет входить минимум по одному представителю от каждого факультета, но пока что в нем только 9 студентов с юридического, исторического, филологического факультетов, а также с факультета международных отношений. Набор в комиссию продолжается, и ребята готовы принять в свои ряды активных студентов, у которых есть предложения по улучшению учебного процесса.
Со 2 марта началось анкетирование учащихся всех факультетов ВГУ. Первыми в нем приняли участие студенты юрфака. Результаты опроса обсудят на Ученом совете факультета, а также их изучит отдел качества образования ВГУ.
Олег считает, что их инициатива нашла большой отклик у студентов.
— За те 3 дня, пока урна для голосования стояла на юрфаке, мы собрали более двухсот анкет. Когда мы приходили на лекции и рассказывали о мониторинге, многие просили анкеты, чтобы сразу же проголосовать. К тому же этим опросом мы поднимаем интерес студентов к проблеме качества образования.
Корреспондент «P.S. – 5 сов» тоже принял участие в опросе, а также узнал, как относятся к деятельности комиссии другие студенты ВГУ.
Игорь Шадров, факультет журналистики:
— Это анкетирование производит впечатление банальной показухи. Вопросы там общие. Даже если все скажут, что на факультете есть неуместные дисциплины или плохие преподаватели, как ректор должен отреагировать? Поставить новую тумбу с голосованием за худшую пару? Или закрыть факультет? Ничего из этого не выйдет. Должна существовать иная система контакта студентов и ректората. Чтобы мы могли коллективно, без страха, выразить недовольство конкретными деятелями.
Чуть сдержаннее высказывается Зоя Жосу, студентка филфака:
— Я бы приняла участие в анкетировании, но сомневаюсь, что получится решить проблемы, связанные с образовательным процессом. По моему мнению, это больше похоже на имитацию деятельности: сначала произойдет опрос, затем — обработка результатов, а потом со временем все стихнет, но мне бы очень хотелось быть неправой.
Данил Кретов, исторический факультет:
— Я принял участие в заполнении анкеты, но мне кажется, что положительных результатов это не принесет. Вопросы довольно абстрактные, никакой конкретики написать нельзя. Но даже если все будут недовольны качеством образования на факультете, то, как решить эту проблему и как понять, в чем ее причины? Очень сомневаюсь, что студенты могут уволить плохого преподавателя или как-то повлиять на темпы компьютеризации факультетов.
Екатерина СЕМЫНИНА
Фото из личного архива Олега Лозенкова
0 комментариев