В конце сентября из журфаковского подвала эвакуировали двух кошечек. Оставалось поймать последнюю – серенькую, самую нелюдимую. С ней-то и пришлось повозиться дольше всех. Корреспондент «P.S. – 5 сов» следил за ситуацией. Пришлось несколько дней «шпионить» за кисой вместе с комендантом Ольгой Александровной и специалистами из фонда «Право на жизнь».
Видели кошку?
13 октября. На окне с видом во двор факультета журналистики висит записка: «Увидели кошку? Звоните: 8 952 556 98 10. Не шутка». Вырванный тетрадный лист, поспешно приклеенный на этикетку, с таким текстом выглядит загадочно. Здесь уж точно не до шуток. За окном в это же время сидит серенький пушистый комочек, мирно лакомится кошачьим кормом. Ольга Александровна притаилась за дверью, которая выходит во двор. Комендант сторожит Мурку. Сезон «охоты» на непокорного зверя начался:
— Серая кошечка объявилась. Она оставалась последняя на территории факультета. Видимо, нашла через двор путь, по которому может пролазить в подвал. Записку я на окне оставила на всякий случай, а то кошку застать трудно. Людей жуть как боится, никого не подпускает – сразу убегает или кричит. Настоящая фурия, а не киса. Кормлю ее каждый день, чтобы привыкала, — поделилась комендант журфака.
Студенты ходят мимо окна и, завидя во дворе кошку и обратив внимание на записку, звонят по данному номеру, чтобы рассказать о животном.
— Так забавно: сначала я увидела надпись, и тут же – кошку. Сфотографировала эту картину и отправила по номеру, — сказала студентка второго курса Оля ТОЛУБАЕВА.
Кошка на людей реагирует нервно – пристально наблюдает за их жестами, прячется подальше (в угол или за дерево), прислушивается к каждому шороху. Вероятно, кошечка про себя думает: «Мало ли чего у этих двуногих на уме?». Ведет себя предельно осторожно.
Кошка в окошке
16 октября. Ольга Александровна рассказала, что ждет специалистов из фонда защиты животных «Право на жизнь»:
— Будем устанавливать котоловку, иначе эту «фурию» не поймать. Она же настолько дичится человека, что и на пять метров никого не подпускает. Боится.
Клетку поставили на том же месте, где кошка привыкла есть. Комендант объяснила, что два дня перед этим пушистика специально не кормили:
-Сытая она к котоловке не подойдет.
Оказалось, что и голодная кошка в клетку, пусть даже с едой, не спешит.
-Четыре взрослых человека [комендант, два специалиста из «Права на жизнь» и корреспондент «P.S. – 5 сов» – Прим. автора] одну кошечку поймать не могут! Смех! – восклицает Ольга Александровна.
— Вон она, за деревом. Все видит, все слышит – «фурия»! – комендант показывает, откуда наблюдать за кисой лучше всего — маленькое окошко у лестницы на третий этаж.
Занимаем «выжидательную» позицию. Теперь время работает на нас. Пища лежит в котоловке. Рано или поздно кошка отбросит свою гордость и покинет уютный журфаковский дворик с лазом в подвал.
День X
18 октября. На вахте встречаю радостную Ольгу Александровну:
— Попалась! Утром я глянула – котоловка сработала.
Кошка спокойно сидела во дворе в клетке с кормом. Как только к ней приближались люди, она начинала сильно нервничать – забивалась в угол и кричала. Слишком долго прожила в подвале. Теперь постепенно будет привыкать к новой хозяйке:
— Кошечку хочет взять студентка журфака. Животное отправится в добрые руки. Наконец-то всех усатых эвакуировали, — радуется комендант журфака.
Автор: Анастасия АСТАШОВА,
фото автора
0 комментариев