Но «медиашкольники» всё-таки прорвались 2 апреля на журфак ВГУ. Вторая «Весенняя медиашкола» — это цикл лекций, который совсем не похож на школьные уроки: никакой формы, никаких учителей и никаких записей под диктовку. Что же это за проект и зачем он нужен?
Выпускница факультета журналистики, редактор журнала ВГУ «Воронежский УниверCity» и организатор «Медиашколы» Ирина ЕВСЮКОВА рассказала, что сначала возникла идея провести серию лекций и мастер-классов только для членов редакции. Но уже в первый день регистрации на первую «Медиашколу» записалось более 200 участников. После этого Ирина поняла, что в Воронеже журналистикой интересуется, действительно, много людей.
Первый опыт оказался удачным, поэтому в феврале 2016 года Ирина ЕВСЮКОВА открыла регистрацию на вторую «Весеннюю Медиашколу». В группе Вконтакте 350 человек написали, что хотят участвовать в проекте.
— Посмотрел расписание в группе — многое заинтересовало, и мой настрой с «иду послушать Казанского» поменялся на «тут, кажется, на интересные темы болтают», — говорит Андрей ЛАЗОРЕНКО.
— Я участвую в различных социальных проектах, для реализации которых необходимо, как минимум, умение общаться с журналистами, вести группы в социальных сетях и писать пресс-релизы, — поделилась Юлия КОРЕНЕВА.
Записались бы ребята в «медиашкольники», если бы проект был платным?
— Я бы пошла на платные полугодовые курсы по журналистике для чайников с последующей выдачей некоего документа, но посещать платные лекции журфака в формате «Медиашколы» не стала бы, — рассуждает Марина ВОЙТЕНКО.
— Пришла бы, если бы стоимость была невысокой. Интересно ведь! — признается Инна ПАВЛОВА.
Сложно оценить, оправдались ли ожидания «медиашкольников» на двух первых «уроках». Оба они прошли в разных форматах. Специалист по SMM журнала National Geographic Алексей ЕЛФИМОВ показал небольшую презентацию о популярных мессенджерах и рассказал, что ждёт традиционные медиа в социальных сетях. Задавать ему вопросы медиашкольникам было нелегко. Нужно было обладать определённым бэкграундом по данной теме, заранее почитать что-то о продвижении СМИ в социальных сетях. Поэтому публика оживилась, только когда между Алексеем ЕЛФИМОВЫМ и преподавателем журфака ВГУ Юлией МАЖАРИНОЙ завязалась дискуссия на примере реального кейса, касаемого портала «P.S.—5 сов».
А комментатор «МАТЧ-ТВ» Денис КАЗАНСКИЙ отказался читать лекцию и провёл самую настоящую пресс-конференцию. В её ходе он рассказал две удивительные истории. Первая о том, как однажды в Сибири ему пришлось поучаствовать в увлекательном квесте, чтобы «перегнать» сюжет в Москву. Для этого комментатору нужно было пройти через вахту к правому бойлеру (водонагревающему устройству), найти среди хлама коробку и подсоединить устройство к одному из проводов, который ведёт в столицу. А вторая история была посвящена репортажу Дениса из села Стебаево Липецкой области. Дениса отправили с заданием снять сюжет про старика, делающего самогон. А в итоге получился трогательный материал про дедушку, который вёл «дневник смерти» своей жены.
Почему же «медийные» личности соглашаются стать спикерами «Медиашколы»?
— Мы все (публичные люди) обязаны своей удаче, поэтому должны отдавать то, что у нас есть. Думаю, что любой коллега будет согласен вдохновить вас на то, что всё получится, — говорит Денис КАЗАНСКИЙ.
Алина МОРОЗОВА
Фото автора
0 комментариев