22 Ноября, Пятница, 10:56, Воронеж

Геометрия закрученных усов в жизни и на фото

Человек, чьи усы узнает почти каждый в городе. Его фотоотчетов ждут после любой тусовки. Один из топовых фотографов Воронежа, шеф-редактор и PR менеджер портала Geometria.ru и просто привлекающая внимание личность — Андрей Пыринов.


— Андрей, если бы не фототография, чем бы ты сейчас занимался?

— Звуком. В 2012 году после окончания “строяка” по специальности «промышленное и гражданское строительство» я планировал поступать в питерский СПБГУКИТ на звукорежиссуру. Год проработал ассистентом звукорежиссера в Максимире. Собирался идти в этом направлении дальше, но потом что-то пошло не так, и я резко переключился на фото.

— У тебя особенный стиль фотографии, расскажи о нём.

— Я люблю не просто покрутить яркость и контраст, я люблю обрабатывать увлеченно, раскладывать по каналам, добавлять глитч (искажения, размытие) и еще что-нибудь такое. Все это вопрос стиля фотографа.

— На одном сайте есть информация, что ты занимаешься стробизмом. Что это такое?

— Стробизм — это полный отказ от естественного света, и выстраивание источников искусственного освещения с помощью нескольких вспышек. Можно использовать цветные гели, в общем, абсолютно разный свет делать, абсолютно другую картинку, отличную от обычной фотографии. Это популярно в Европе и Америке, но не в России. Но после того, как у меня несколько вспышек разбилось, мне пришлось пойти по-другому пути.



— Как тебе больше нравится работать, в репортажном ключе или же делать постановочные снимки?

— Я практически не делаю постановочные снимки. Мне не нравится вмешиваться в процесс и делать что-то искусственно. Нравится, когда все по-настоящему, живо. Иногда только приходится снимать свадьбы, где не получится без вмешательства.

— Профессиональный фотограф для тебя это кто? Себя к таковым причисляешь?

— Если ты работаешь с репортажем, то это качественная фотосъемка в любых условиях и фиксирование мероприятия в полном объеме и с лучшей стороны. А в постановке все зависит от фантазии. Тут оценить объективно нельзя. Главное — чтобы была своя аудитория. Я считаю себя профессиональным фоторепортером. Но в газету работать никогда не пойду. Это не интересует меня вообще. Только интернет-СМИ.

— В одном из последних выпусков журнала Esquire у известных фотографов спрашивали, каким они видят снимок мечты. Опиши свой идеальный снимок.
— Очень крутой артист в прыжке над толпой, одичавшей от эмоций. Все это поймано в очень крутой момент. Ну, а в дальнейшем, чтобы эта фотография разошлась по всем музыкальным журналам и пабликам. Мне не интересно, так называемое, «стрит-фото», когда, например, бабульки кормят голубей. Я больше люблю, когда ярые фанаты визжат на концертах своих кумиров. Эмоций больше, фотография будет лучше.

Вспомни свой самый памятный репортаж?

— Москва. Фестиваль “ParkLive”. Очень странный отчет вышел. Лето, ужасный дождь, у меня запотел видоискатель, пришлось все снимать навскидку. Не видел вообще артистов, но фоточки неплохие получились. Еще один случай — недавний концерт 30 Seconds To Mars. Фотографов поставили в такое положение, что не получилось нормально снимать. Нас отвели к звукорежиссерской, которая находилась метрах в 30 от сцены, и перед нами было пару тысяч человек. Нужно было с одной точки снимать весь репортаж. Целых две песни! А потом нас выкинули из зала.

— А какая была самая нелепая съемка?

— Выступление одного рэпера, не буду говорить какого, а то обидится. В порыве страсти, наверное, он бежал со сцены, где стоял я, но, к сожалению, оказался недостаточно ловок, чтобы не врезаться в фотоаппарат. И с полного размаха врезался… А потом сел и начал плакать.
Вот вроде веселая история, но больше грустная, потому что это был мой любимый объектив, очень недешевый, кстати. Вообще, если говорить об оборудовании, первые года два-три я снимал на Canon 20D, потом 40D, потом 7D, потом 5D Mark2, потом перешел на Nikon D700, а сейчас работаю с Nikon’e D4.
Не самая дешевая камера, флагман линейки, стоит ого-го, а я уже отснял на нее где-то 300 000 кадров. Получается, за год почти весь ее ресурс измотал и меня это немного огорчает.

— Наверняка, у тебя есть любимые фотографы. Кто они?

— Есть, причем в России. У нас одна из самых сильных школ клубных фотографий. Во всем мире достаточно примитивно снимают, не используют дополнительную технику. А фотографы Олег Бабенко, Артем Сонсин, Владимир Медведев, Женя Хажей- в некотором смысле мои кумиры.

— Чего хочешь достичь в фотографии?

— Стать топовым фотографом России. И чтобы фотографы из других городов, смотря на мои отчеты, думали: «Господи, как же так, как же он делает это, что же нужно для того, чтобы такое уметь?» В Воронеже, правда, сложно расти, потому что многие заведения выставляют рамки, и часто нельзя снимать так, как хочется. Заведения хотят видеть яркие и гладенькие фотографии, общие планы. Никто не хочет динамики, кадров без вспышки, им главное, чтобы люди поставили себе на аватарки эти фотографии. Это делает отчеты ущербными, скучными и не интересными. Только в BKWSK доверили мне полную свободу.

— Есть такое мнение, что в Воронеже Nightparty намного сильнее, чем Geometria. Объясни, почему, если это так, ну, или развей миф.

— Nightparty в городе уже стабильно 8 лет, Geometria же — максимум 2,5-3 года. Менялось постоянно руководство, то она умирала, то воскресала на год-два, потом заново закрывалась, открывалась на месяц-другой, а Nightparty как работал, так и работает. Изначально я сам был на Nightparty, но потом меня быстренько заметил руководитель Geometria в Воронеже Антон Ольшевский и переманил. О том, кто сильнее — мне сложно говорить. Это личное мнение каждого.

— Помимо своего стиля в фотографии, ты обладатель своеобразного внешнего вида...

— С тех пор, как я начал тусоваться, мне всегда хотелось выделяться. Со временем образ складывался и складывался. Усы росли, борода росла. Ничего особо не стриглось. Когда более-менее усы, нечаянно, отрасли, попробовал их в стороны раздвинуть — вышло прикольно. И вот уже года три так хожу, с закрученными усами.



— Сколько времени уходит на их закрутку?

— Если сразу после душа, то они подсохнут и потом хорошо укладываются. Если после сна, то очень долго. В среднем — от 7 до 15 минут.

— А другие увлечения, кроме фото, у тебя есть?

— Я много всего перепробовал, искал себя. Делал всякие ремиксы, участвовал в конкурсах, даже состоял в тусовке электронных музыкантов в Воронеже. Но все закончилось после того, как меня “забанили” в музыкалке. Я поступил в нее, будучи второкурсником. А учиться в ней можно только до 18 лет. Мне пришлось подделать в фотошопе свидетельство о рождении и паспорт. Меня приняли, а потом у них ужесточился резко контроль, и мне сказали: «Нет, ты не сможешь больше учиться». Все свелось к фото, видео, аудио. Изначально мне хотелось заниматься видео. Но внезапно я подержал в руках зеркалку и решил, что фотографировать тоже неплохо. Так что я вот, вроде, в медийной сфере.

— Планируешь всегда заниматься фотографией?

— Отойти от фото немного хочу, снова начать заниматься музыкой. В ближайшее время планирую это сделать. Пока это тайна, хотя скажу — я решил стать барабанщиком в формате мультиинструменталиста. Когда на сцене один человек. Хочу использовать синт, ноут, цифровые барабаны — и все это смешивать в живом выступлении. Я стараюсь в своих увлечениях подхватывать тенденции, которые будут актуальными в России. Тот же диджеинг, по моему мнению, уже себя изжил и не так действует на толпу, как Live-выступление.

Блиц-опрос

Шляпа или кепка?
Кепка

Борода или усы?
Усы

Ты фотографируешь, или тебя фотографируют?
Меня

Олдскул или Ньюскул?
Ньюскул

Евгений ПРИХОДЬКО
Фото Андрея ПЫРИНОВА

0 комментариев