Фильм «Громовержцы*» (2025) – боевик Джейка ШРЕЙЕРА. Главными героями становятся антагонисты из предыдущих работ студии «Marvel» – Елена БЕЛОВА (Черная Вдова), Джеймс «Баки» БАРНС (бывший Зимний Солдат), Джон УОКЕР (Агент США), Эйва СТАРР (Призрак) и Алексей ШОСТАКОВ (Красный Страж). Перед ними стоит общая задача – выжить в опасной игре, где их используют как исполнителей грязной работы. Помимо этого, персонажи сталкиваются с прошлым, которое ранит сильнее настоящего. Картина раскрывает бывших антигероев не как противников добра, а как обычных людей, которые хотят жить и быть счастливыми.
«Не супер. И не герои. Но и не сдаются»
В контексте киновселенной фильм пытается ответить на важный вопрос: кто такой антигерой? Его показывают не «великим и ужасным», а человеком с рутиной, личными и социальными проблемами, который достоин сострадания. Основной трудностью становится то, что персонажи не могут позволить это сострадание в свою сторону. «Антисоциальная трагедия в человечьем обличии» — так они характеризуют сами себя. В этом проект перекликается с «Локи», телесериалом студии 2021-2023 годов.Решение довольно простое: необходима помощь. Елена помогает Бобу, Алексей помогает Елене, Баки помогает ушедшим от погони. Они относятся друг к другу по-человечески, чего каждый не делает сам для себя. «Я вижу в тебе то, что ты сама не видишь. Поэтому мы и нужны друг другу», — говорит Алексей Елене, но это касается каждого из героев. Проект, как и многие другие работы «Marvel», показывает важность команды, возможности положиться на кого-либо.
Стоит отметить актерский состав фильма. Флоренс ПЬЮ (Елена Белова) из второстепенного персонажа превращается в самостоятельную, активно двигающую сюжет героиню. Особый комедийный шарм привносит Дэвид ХАРБОР (Красный Страж). Да, в некоторых моментах авторы через него сильно давят стереотипными шутками о русских, но все же персонаж получается забавным благодаря харизме актера. Баки БАРНС в исполнении Себастьяна СТЭНА раскрывается с новой стороны: спокойный, рассудительный, умело справляющийся с проблемами прошлого. Шанс появляется у Джона УОКЕРА (актер Уайатт РАССЕЛ): нелюбимый многими персонаж из «Сокола и Зимнего Солдата» (сериал, 2021) становится на путь исправления, пересматривая ценности и приоритеты. Ханна ДЖОН-КЭЙМЭН в роли Призрака делала свое дело, но ничем особенным не запомнилась.
Настоящий антагонист истории – Валентина АЛЛЕГРА ДЕ ФОНТЕЙН в исполнении Джулии ЛУИ-ДРЕЙФУС. Женщина жесткая, обладающая силой и контролем. Ее персонаж раскрывает, как власть развращает человека, приводит его к вседозволенности и отсутствию какого-либо контроля.
Отдельного внимания заслуживает Льюис ПУЛЛМАН в роли Роберта РЕЙНОЛЬДСА, то есть Боба, который ломает привычное понимание о супергерое: он застенчив, часто неуклюж, закрыт, ему трудно коммуницировать с окружающими. Несмотря на это в нем есть стремление к добру, желание помогать, способность принимать решения. Герой – яркий пример того, что человек – не абсолют, в каждом из нас есть добро и зло, страх и смелость. Главное – уметь балансировать.


Пустота
Важной темой фильма становится внутренняя пустота и одиночество в толпе. У персонажей есть проблемы, которыми они не хотят делиться, которые приносят боль и остаются с ними навсегда. «Даже если пустота не заполнится, то, я обещаю, станет легче», — говорит бывшая Черная Вдова. Так ли это? Каждый герой справляется по-своему: алкоголь, работа, отдаление от мира.Последнее становится главной причиной невозможности разрешения проблемы. Пустота внутри и снаружи давят на Елену, Боба и других героев, не дают спокойно существовать в толпе. Они, привыкшие к одиночеству, неспособны решить проблему, пока не собираются случайным образом в команду. Травмированные герои понимают друг друга лучше, чем кто бы то ни было. «Мы можем найти выход вместе», — эта фраза звучит только в конце картины, но мысль появляется еще в самом начале, когда героям нужно спасаться от общей угрозы.
Пониманию помогает визуализация. В моменты одиночества и переживаний персонажей окружают тусклые, преимущественно серые тона. Они намекают на всепоглощающую тень, которой окутывает Нью-Йорк темная сторона Часового. В сценах же единения и взаимовыручки авторы используют игру света, естественно или искусственно освещенные в теплых тонах локации.
Великий таймлайн


После фильма «Мстители: Финал» (2019) большинство проектов разочаровали как фанатов, так и саму киностудию: аудитория холодно приняла картины, и кассовые сборы уменьшились в разы. Может сложиться впечатление, что «Громовержцы*» отражают настроения в компании: депрессия, череда неудач и поиск причин. В то же время фильм становится глотком свежего воздуха: приземленные проблемы героев, отсутствие откровенной героики и пафосных диалогов делают картину понятной и близкой для зрителя.
Проект становится своеобразным перезапуском вселенной. Собирается новая команда «героев», они становятся на стражу порядка, занимая место Мстителей. Картина не «перемывает кости» старым персонажам, которые застали лучшие годы студии в качестве главных действующих лиц. Создатели уделяют время уже знакомым героям, которые ранее не получили полноценного раскрытия. Таким образом, киновселенная осуществляет плавное и логичное развитие.
Появление нового персонажа предполагает появление фильмов с его участием, командные или сольные. Неоднозначность Часового как человека и героя, его сложная история дают повод думать, что шестая фаза вселенной даст детальное погружение в его развитие. Сцена после титров намекает на пересечение линии Часового (а также новых Мстителей) с другими проектами франшизы.


Конец неоднозначен: новые Мстители получают дом, исправно несут свой долг перед обществом, а главное, что каждый обрел единомышленников и близких людей в команде. Однако все не так спокойно: злодей их общей истории не наказан, их имя может быть отобрано, а новый супергерой находится в строю неполноценно. Зрителю понятно, что персонажей ожидают новые сражения в следующей шестой фазе киновселенной.
Елена ГРЕБЕННИКОВА,
фото из фильмов «Громовержцы*» и «Мстители: Финал»
0 комментариев