24 Ноября, Воскресенье, 22:12, Воронеж

НЕ публиковать. НЕ смотреть. Посторонним В

20 марта в России отмечали День поэзии. Но мало кто знает, что Воронеж — родина поэтов, известных на всю страну. И речь идет не о тех, кто уже давно не с нами, а о тех, кто рядом, кто в данное время ездит с гастролями по России, несет поэзию в массы. О них, трех самых известных, — в тексте “P.S. — 5 сов”.


Слава воронежского края

Столько творцов и такой уровень культуры, как сегодня, мир не видел никогда. Куда ни плюнь — попадешь в человека творческого. На одном только сайте “stihi.ru” зарегистрировано 734 770 поэтов. А сколько их в безднах интернета — не знает никто.

Но мы знаем, что Воронеж является колыбелью известных на всю страну поэтов. Именно у нас, между Машметом и Северным, в загадочных подворотнях и тенистых Тенистых рождались шедевры русской литературы. Именно нашему городу, некогда известному как родина Немировского и Маршака, сегодня, трудами поэтов XXI века, возвращается былая слава. Именно у нас, на сцене “Петровского” и в каких-нибудь других культурно-просветительских местах звучат их голоса. Голоса — пророков современности.

Говорить о них, об их Божьей искре, можно бесконечно. Потому что все имеет границы, кроме таланта. А талант есть, потому что Они — признанные широкой интернет-публикой творцы.

Их можно осуждать, но делают это лишь те, кто не дорос до Их понимания мира. Они видят мир так, это Их творческая форма подачи, — и это Их алиби. И даже «матюки» — и те не от скудного лексикона, а от переизбытка чувств, когда их уже нельзя просто заменить цензурным словом, когда уже по-другому не выразить невыразимое…

Мы выбрали трех самых известных воронежский поэтов, чтобы окультурить всех нас.

Пророки современности



Эрнесто Заткнитесь




Имя: Дмитрий Ромащенко.
Возраст: 27 лет.
Образование: филфак ВГУ.
Особые достижения: финалист Versus Fresh Blood — российское интернет-шоу в жанре рэп-баттлов для начинающих исполнителей.
NB: с 2015 года записал 7 музыкальных альбомов на свои стихи.
Про маму: «Мама очень долго не понимала и не принимала, и сетовала на то, что я занимаюсь ерундой».
Цитата: «Если хочешь заработать сиюминутно, то самый простой путь – очень простыми, томными интонациями читать очень простые вещи (типа «Я тебя любил, а ты от меня ушла»)».
Количество последователей: 32 611.
Стиходелишки:
Я выпью компот в огородах вселенских
за всё, чем травили меня:
за бряцанье щей и речей деревенских
за августкость хрупкого дня.
я пью из-за терпкой походки крушенья
за всё, о чём врут ломтикАми зонты:
изгиб карамельного произношенья,
загар, безошибочней выдоха «ты».
соцветье веранд застеклённого взгляда
меня-то забудет, теплом полоснув,
пожитки её предосенней ламбады
меня лишь манили, а с кем-то уснут.
за винил табачный очей деревенских,
за полдень трескучий равнинного взморья
я выпью компот в огородах вселенских,
успев уж привыкнуть к такому присловью.

Тогда & сейчас

Родион Прилепин




Возраст: 26 лет.
Образование: Воронежский институт физкультуры и спорта.
Особые достижения: Мастер спорта международного класса по акробатике, двукратный чемпион мира.
NB: входит в состав цирковой акробатической четверки.
Цитата: «Я сам стараюсь не злоупотреблять матом. Просто без этого я бы соврал. Когда я читаю стихи, мне больше всего не нравится врать, нравится говорить честные вещи».
Количество последоватей: 3 630.
Стиходелишки:
Горячий сладкий чай по утрам
обязательно в больших домашних кружках
с отколотыми ручками

блокнот с крафт-бумагой
и в нем больше половины листов чистые
а другая половина его полна тайн и рисунков

любимые джинсы и
растянутый шерстяной свитер
с рукавами свисающими до колен

осенний вечер,
время молочного улуна
и раскрытой книги

и мы читаем про влюбленных,
которым не суждено быть вместе,
но осталась еще глава, и мы в надежде откладываем ее на завтра

а потом мы засыпаем
и у нас есть наши сны, и там все счастливы и у людей белые крылья
и утром мы запишем в блокнот:

сегодня к нам подлетела
пара симпатичных молодых людей
и пригласили лететь с ними в Буэнос-Айрес на их вишневом Корвете 1962 года

Тогда & сейчас

Серафима Ананасова




Имя: Василиса, фамилия не разглашается.
Возраст: 24 года.
Образование: журфак ВГУ.
Особые достижения: один из редакторов паблика «Чай со вкусом коммунальной квартиры» — самой известной группы в Вконтакте, где публикуются современные поэты.
NB: с 10 марта по 28 мая Серафима объедет с гастрольным туром 23 города России.
Про маму: «Когда мама читала мои стихи, она плакала».
Количество последователей: 29 046.
Стиходелишки:
Ну же, милая, улыбнись, ты теперь жива,
надо было сразу тебе меня прожевать.
только ты ведь насквозь мной была прожжена,
словно Ева обнажена.
как тебя я измучил, милая, измотал,
словно не сердце внутри тебя, а металл.
просто я до тебя выдохся и устал,
потому и любовь твою освистал.
ты пришла со своим «пожалуйста, не губи»,
до чего же паршиво, наверное, так любить.
я не знаю — в груди у меня пенопласт.
потому и любовь была для меня балласт.
ты была так счастлива, так проста.
я — боялся быть каменным перестать,
знал, что надо бы душу мне распластать,
но не стал.
понимаешь, милая, я хотел оставить тебя в живых,
но нанёс случайно четыреста ножевых.
говорил, а сам как будто тыкал в тебя ножом,
возомнил, что теперь я маленький, но божок,
что тобой поиграю и суну назад в мешок,
я был страшен,
но мне было хорошо.

я ведь, милая, знал, что в итоге сам себя обесточу,
что когда-нибудь ты меня не захочешь,
что осиновый кол для меня заточен,
что такие монстры как я умирают. впрочем
где-то там, в уголке своего нутра
иногда я видел, как мы гуляем с тобой с утра,
как съедаем мороженого два ведра,
как вплетаем в волосы северные ветра,
как сияют нам с неба краски всех ярких гамм,
как на море песок прилипает к твоим рукам.

я хотел бы найтись в тебе, я — игла,
потерялся в твоей любви. огромной, как сена стог.
вот поэтому, милая, ты смогла.

я — не смог.
ничего не смог.

Тогда & сейчас

Вместо благодарности




Наши земляки вдохновили меня на создание стихотворения «Пророк». Когда я читала аналогичные стихотворения у Лермонтова и Пушкина, мне казалось, что они недостаточно емко выразили сущность поэта. Но потом я поняла, что все дело в оковах — раньше поэты не могли писать в технике «свободной руки», поэтому их стихи оказались недостаточно наполненными смыслом. Но сейчас наступил платиновый век в русской поэзии, достаточно только взглянуть на концентрацию поэтов на метр квадратный и на их творения. Читать моего «Пророка» лучше под трип-хоп или дип-хаус, чтобы прочувствовать атмосферу.

Ну же, honey, мы с тобой как крошки хлеба
и так кайфово шебуршим частицами.
от таких оборотов мне бы не спиться
под этим экзистенциально-кризисным небом.
что я буду famous сказал мне кто-то.
снег растаявший — он the water.
но попасть в ритм можно иногда,
а на работу — никогда.
но каждый, кто в теме, знает, что я — new пророк.
сбросила с парохода современности ПушкинА.
вот мой для всех сейчас новый урок:
«На-на-на на-на-на на-на-нА».
и можно написать «флоксиносинигилипилификация».
не знаю, что это, но звучит зачётно.
это как Малевича квадрат чёрный —
единственного художника нации.
и я сижу с сигаретой в абулии
и кормлю хлебушком гулю.
ева,
польна,
мне очень больно.
под водой в твоих hair камыши,
не шурши, please, как мышИ.
это были наши с тобой ножевые,
и теперь мы с тобой неживые.
впали все в лакричный экзистенциальный кризис,
because я дала себя попробовать как конфетку «Ирис».
ева, я дала себя тебе прожевать.
ты осталась без зубов, но зато жива…

ева, ты alive,
это чистый кайф.

Вместо эпилога


Закончить текст как-то нужно. Потому что, увы, современная журналистика, в отличие от поэзии, ограничена и не может себе позволить технику “свободной руки”. Но мы, прозаики — журналисты современности, будем работать над этим. Ведь мы тоже — глас народа. А какой народ — такие и творцы.
Поэтому послушайте «гарик» Губермана.

Что-то я сдурел на склоне лет,
строки словоблудствуют в куплет,
даже про желудка несварение
тянет написать стихотворение.

С днём поэзии, товарищи!



Ксения ЗАБЕЙВОРОТА
Фото: infovoronezh.ru, https://pixabay.com/

5 комментариев

muskratrun
Автор прям пропесочил несчастных «пророков»))
Интересная структура текста. Понравились карточки поэтов — никогда бы не подумала, что Прилепин учился в институте физкультуры, хотя уж о том, что он в цирке выступал, могла бы и догадаться.
Не понравилась навязчивость автора в оценке. Уж и букву «р» в «пророках» надо зачеркнуть, и стихотворения выбрать поглупее, обозвав их «стиходелишками». Да и нерепрезентативно как-то… Понятно, что хотелось показать самых популярных поэтов. Но в Воронеже есть менее популярные, но с головой на плечах, типа Потапова.
Грустно стало. Еще и аж два послесловия от автора, для тех, кто вдруг не понял тончайший сарказм об охужэтихпоэтах))
Комментарий отредактирован: 21 марта 2017, 20:29
zaberose@yandex.ru
Спасибо за комментарий. Очень приятно, что мои публикации не оставляют никого равнодушными.
Но очень некрасиво Вы написали: «стихотворения выбрать поглупее». Разве можно так обзываться? Мне было бы очень неприятно, если бы кто-то так обозвал мое стиходело. Некрасиво с Вашей стороны называть стихотворения глупыми. Это уже как бы Ваше личное мнение об этих произведениях. Еще скажите, что и их авторы такие же. Ведь от осинки не родятся апельсинки.
Знаете, иногда лучше воздерживаться от суждений, как учили софисты, дабы не попасть впросак. В пророках буква «р» зачеркнута, потому что эти поэты являются одновременно и пророками (получающими вселенские знания от Вышних сил космоса и передающими их нам как Прометей огонь), и теми, кто отражает пороки современности. А, если вы восприняли «пороки» как нечто оскорбительное — то это вопрос к Вашему восприятию, а не к моей подаче.

В одно окно смотрели двое…
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое…
одно окно смотрели двое…


Очень обидно, что я вложила всю душу в этот текст, перечитала десятки стиходел, чтобы выбрать то самое, а Вы так бездушно свели его до каких-то оскорблений творчества признанных всей Россией поэтов. Мы, всё-таки на факультете журналистики учимся, где «жизнь в творческом полете». Полетать человеку не дали.
Я из-за этого как котик на перевью, обидно и что стихи поэтов обозвали, и по моему тексту прошлись.
muskratrun
Спасибо вам за ответ. Приятно вступить в беседу!
Я прочитала ваш комментарий, затем еще раз пробежала глазами текст, и… вы ведь шутите?
"… кто не дорос до Их понимания мира", «И даже матюки — и те не от скудного лексикона, а от переизбытка чувств» — вот выжимки из первого же блока текста после лида. Вы хотите сказать, что здесь нет скрытой иронии? Вы всерьез ставите на одну линию Лермонтова и Прилепина? Не обижайтесь, но так даже смешнее!
Да, насчет «поглупее», может, и грубо, но объективности в отзыве читателя (в данном случае — меня) нет и быть не может, с этим и софисты спорить не станут. Я действительно отношусь к представленным поэтам отрицательно. Но одно время я читала Эрнесто и, как мне кажется, подобранное стихотворение — не самое удачное у него. Тут уж на вкус и цвет.
Но я была абсолютно уверена, что вы так шутите зло над ними. Я и сейчас не знаю, может, вы и в комментарии иронизируете — очень похоже.

Хорошо, вы считаете, что дело не в вашей подаче, а в моем восприятии. Но как тогда предлагаете трактовать предложенный вами «гарик» Губермана? И ваш сочиненный «Пророк» — тоже не стеб?

Если честно, мы какой-то очень уж официальный стиль избрали для переписки в комментариях студенческого портала. Скажу еще разок: мне кажется, вы надо мной просто стебетесь. И я вам почти поверила!
zaberose@yandex.ru
Прилепин даже лучше! Своё всё такие ближе.
Знаю, что смешно такое читать, но вот такая я простая душа. Еще и мое стихотворение — стёб? Я сама понимаю, что оно не самое удачное, поэтому и приписала после него «гарик» — но чтобы «стёб»?..
Ох, пусть лучше каждый останется при своём мнении, а остальные решат для себя — кто пророк, а кто порок, кому стёб, кому урок.
kluyev@email.ru
сложно, конечно, представить себе текст нелепее и жирнее этого. ну ведь перед тем, как садиться писать, надо сначала изрядно остудить пожарище в своем очаге. а то вроде написал не я, а стыдно все-таки мне