Дождались! На днях в прокат вышел фильм «Битва за Севастополь» совместного производства России и Украины. Он был одним из самых ожидаемых фильмов 2015 года.
Интерес к фильму режиссера Сергея Мокрицкого подогревал трейлер, насыщенный батальными и любовными сценами, эпизодами из архивных записей, известными песнями в современной аранжировке. Однако многообещающее название оказалось всего лишь названием: тот, кто хотел посмотреть фильм о войне и о Севастопольской битве, огорченно вздыхал, выходя из зала. Громкий и яркий трейлер, похоже, собрал самые лучшие сцены «Битвы». Невольно думаешь: «Не «Сталинград» ли это Сергея Бондарчука?» Страшная осада города, длящаяся почти 350 дней, в двухчасовом фильме занимает минут 10…
Начало фильма – о довоенном времени. Простая и спокойная жизнь девушки Людмилы Павличенко, которая предпочитает сходить в тир вместо кинотеатра, или поболтать ни о чем с незнакомцами вместо того, чтобы готовиться к защите диплома. Поведение девушки объяснить нетрудно: с самого начала зрителю показывают хладнокровие отца-офицера, который не видит причины для радости в поступлении дочери в институт. Офицер, закалённый в боях Гражданской войны, принимает это как норму: должна была поступить – поступила. В семье военного всегда всё «как положено».
И вот весть о начале войны, которую каждый встретил по-своему. Никто не знал, какие страшные годы предстоят стране. Люда тоже не знала, что станет легендарной женщиной-снайпером и повлияет на ход всей войны…
Фильм основан на реальных событиях. Режиссер то и дело перемещает нас из 1941 года в 1942, из Севастополя в Вашингтон и Чикаго. Главная героиня (роль Людмилы Павличенко исполняет актриса Юлия Пересильд) – советский снайпер, женщина, убившая 309 немецких солдат! Девушка стреляет в захватчиков сначала из интереса, потом – из мести за смерть своего командира. Война забрала у неё любовь, что и стало для неё самым тяжёлым испытанием в жизни. В это время для зрителя Людмила из хрупкой девушки превращается в настоящую машину для убийств.
О ней говорят. Её боятся.
Утешение Людмила находит в другом военном наставнике – Леониде (его играет Евгений Цыганов). Мужчина убеждает девушку, что невозможно жить ради мести, заставляет её улыбаться и радоваться мелочам даже в условиях войны. А потом Леонид трагически погибает, спасая Людмилу от осколков разорвавшегося снаряда. Против своей воли она снова берет в руки винтовку: заставили и убедили«сверху», не взглянув даже на многочисленные ранения, контузию и явное нежелание за что-то бороться.
Но даже в такой трагический момент рядом с девушкой в очередной раз оказывается одесский еврей Борис Чопак – врач, который был безответно влюблен в Людмилу. Собственно, ради нее он и отправился на войну. Эволюция героя налицо: сначала он трусит и пытается выбить бронь для себя и для Люды, но потом едет за ней на войну, снова и снова спасая ей жизнь. В момент их последней встречи Борис с трепетом смотрит на Людмилу, осознавая, что весь город обречен, и он никогда её больше не увидит.
Минута. Крупный план. А потом – последняя близкая душа для девушки идёт на верную смерть.
Еще одним человеком, сыгравшим большую роль в жизни Павличенко, была Элеонора Рузвельт. Из биографии Людмилы известно, что она неплохо ладила с женой президента, была даже найдена переписка двух легендарных женщин. Картина Сергея Мокрицкого отразила значимость поездки Людмилы в США, которая повлияла на исход войны, но вот в общении двух женщин не хватило правдивости и естественности: режиссер будто пытался снять трогательные сцены, где две сильные фигуры вдруг должны открыться друг перед другом как обыкновенные женщины. Но то ли актеры не сыграли, то ли сами сцены — не более чем эпизод о поездке русских в США.
Режиссеру полностью удалось раскрыть личность Людмилы Павличенко – в фильме она настоящий герой, а не партийный лидер. Символ эпохи. Она не только хрупкая, любящая девушка, но и безжалостная убийца в атмосфере жестокой войны. Солдаты идут в бой с ее именем на устах. Но каких жертв стоило ей такое признание! Снимок, для которого её просят улыбнуться, отправляя на «дуэль» с лучшим фашистским снайпером, кровоточащие раны, шрамы… А ведь она просто хотела строить планы и жить обычной спокойной жизнью. Но у войны свои правила: она может изменить человека до неузнаваемости.
В целом, фильм не отразил самого главного – самой битвы за легендарный город. Но любовь и сила человеческого духа, воплощенные на экране, могут претендовать на звание качественной мелодрамы.
Светлана АБАРНЕВА
Фото взяты с сайтов: films.imhonet.ru www.themost-online.com www.kino-teatr.ru
Интерес к фильму режиссера Сергея Мокрицкого подогревал трейлер, насыщенный батальными и любовными сценами, эпизодами из архивных записей, известными песнями в современной аранжировке. Однако многообещающее название оказалось всего лишь названием: тот, кто хотел посмотреть фильм о войне и о Севастопольской битве, огорченно вздыхал, выходя из зала. Громкий и яркий трейлер, похоже, собрал самые лучшие сцены «Битвы». Невольно думаешь: «Не «Сталинград» ли это Сергея Бондарчука?» Страшная осада города, длящаяся почти 350 дней, в двухчасовом фильме занимает минут 10…
Начало фильма – о довоенном времени. Простая и спокойная жизнь девушки Людмилы Павличенко, которая предпочитает сходить в тир вместо кинотеатра, или поболтать ни о чем с незнакомцами вместо того, чтобы готовиться к защите диплома. Поведение девушки объяснить нетрудно: с самого начала зрителю показывают хладнокровие отца-офицера, который не видит причины для радости в поступлении дочери в институт. Офицер, закалённый в боях Гражданской войны, принимает это как норму: должна была поступить – поступила. В семье военного всегда всё «как положено».
И вот весть о начале войны, которую каждый встретил по-своему. Никто не знал, какие страшные годы предстоят стране. Люда тоже не знала, что станет легендарной женщиной-снайпером и повлияет на ход всей войны…
Фильм основан на реальных событиях. Режиссер то и дело перемещает нас из 1941 года в 1942, из Севастополя в Вашингтон и Чикаго. Главная героиня (роль Людмилы Павличенко исполняет актриса Юлия Пересильд) – советский снайпер, женщина, убившая 309 немецких солдат! Девушка стреляет в захватчиков сначала из интереса, потом – из мести за смерть своего командира. Война забрала у неё любовь, что и стало для неё самым тяжёлым испытанием в жизни. В это время для зрителя Людмила из хрупкой девушки превращается в настоящую машину для убийств.
О ней говорят. Её боятся.
Утешение Людмила находит в другом военном наставнике – Леониде (его играет Евгений Цыганов). Мужчина убеждает девушку, что невозможно жить ради мести, заставляет её улыбаться и радоваться мелочам даже в условиях войны. А потом Леонид трагически погибает, спасая Людмилу от осколков разорвавшегося снаряда. Против своей воли она снова берет в руки винтовку: заставили и убедили«сверху», не взглянув даже на многочисленные ранения, контузию и явное нежелание за что-то бороться.
Но даже в такой трагический момент рядом с девушкой в очередной раз оказывается одесский еврей Борис Чопак – врач, который был безответно влюблен в Людмилу. Собственно, ради нее он и отправился на войну. Эволюция героя налицо: сначала он трусит и пытается выбить бронь для себя и для Люды, но потом едет за ней на войну, снова и снова спасая ей жизнь. В момент их последней встречи Борис с трепетом смотрит на Людмилу, осознавая, что весь город обречен, и он никогда её больше не увидит.
Минута. Крупный план. А потом – последняя близкая душа для девушки идёт на верную смерть.
Еще одним человеком, сыгравшим большую роль в жизни Павличенко, была Элеонора Рузвельт. Из биографии Людмилы известно, что она неплохо ладила с женой президента, была даже найдена переписка двух легендарных женщин. Картина Сергея Мокрицкого отразила значимость поездки Людмилы в США, которая повлияла на исход войны, но вот в общении двух женщин не хватило правдивости и естественности: режиссер будто пытался снять трогательные сцены, где две сильные фигуры вдруг должны открыться друг перед другом как обыкновенные женщины. Но то ли актеры не сыграли, то ли сами сцены — не более чем эпизод о поездке русских в США.
Режиссеру полностью удалось раскрыть личность Людмилы Павличенко – в фильме она настоящий герой, а не партийный лидер. Символ эпохи. Она не только хрупкая, любящая девушка, но и безжалостная убийца в атмосфере жестокой войны. Солдаты идут в бой с ее именем на устах. Но каких жертв стоило ей такое признание! Снимок, для которого её просят улыбнуться, отправляя на «дуэль» с лучшим фашистским снайпером, кровоточащие раны, шрамы… А ведь она просто хотела строить планы и жить обычной спокойной жизнью. Но у войны свои правила: она может изменить человека до неузнаваемости.
В целом, фильм не отразил самого главного – самой битвы за легендарный город. Но любовь и сила человеческого духа, воплощенные на экране, могут претендовать на звание качественной мелодрамы.
Светлана АБАРНЕВА
Фото взяты с сайтов: films.imhonet.ru www.themost-online.com www.kino-teatr.ru
2 комментария