3 Декабря, Вторник, 10:39, Воронеж

Животного больше, чем цивилизованного: как нами манипулируют

24 ноября председатель студенческого научного общества исторического факультета ВГУ Анастасия КОРНЕЕВА в формате open-talk рассказала, что такое манипуляции и как их можно обойти.


Манипуляция — это попытка переубеждения с использованием скрытых тактик, влияние на человека, которое побуждает его к совершению желаемого. Спикер отметила, что мы живем в “интересное” время, потому что телевизор давно уходит на второй план по сравнению с телефоном, из-за этого возникают определенные риски: с помощью гаджетов возможно большее влияние на человека, особенно в политической сфере — например, в предвыборной гонке создается такой имидж у политиков, с помощью которого человек подсознательно начинает доверять ему. Даже цвета способны воздействовать на людей. Существует отдельная психология цветов, которая изучает, как разные оттенки вызывают разные ассоциации. Специалисты активно пользуются этими знаниями.

Анастасия Корнеева подчеркнула, что животного в нас гораздо больше, чем цивилизованного, чувства мы ставим выше, чем реальные факты, поэтому так легко поддаемся на манипуляции. Манипулировать именно иррациональным, именно вот этим животным гораздо легче, потому что инструментов для этого гораздо больше — это все человеческие чувства.

Когда мы находимся в сфере публичной коммуникации, с кем-то контактируем, мы в любом случае подбираем слова, выражения — это тоже примеры воздействия на человека, так как мы подстраиваемся под него.

Какие бывают механизмы манипуляций и как их поломать?

Анастасия Корнеева отметила, что существует три механизма манипуляций:

—Взаимодействие через эмоции

Попытка выдавить из нас какие-то эмоции. Когда такое происходит, стоит немного “притормозить”, отвлечься, оборвать созданную человеком связь. Когда ты отвлекаешься, начинаешь осмысливать ситуацию и узнавать манипуляцию.

—Информационное управление

С помощью функции подборки в приложениях человеку предлагают его интересы, подбирают подходящую рекламу, которая побуждает человека купить.

—Контроль через доверие

Человек, увидев медийную личность, у которой получилось сделать то, чем заинтересован он, подсознательно начинает ему верить и доверять.

Манипуляции окружают нас повсюду, даже в рекламе, которая сообщает о последнем дне скидки, поэтому лучше всегда стараться анализировать увиденное или услышанное, чтобы не вестись на воздействие.

Мария КАРАСЁВА
Фото автора

0 комментариев