23 Ноября, Суббота, 16:40, Воронеж

«Бояться это нормально». Интервью с заядлой путешественницей о боязни перелётов

Аэрофобия – боязнь полётов – очень распространена, в том числе и среди заядлых путешественников. Катя Ходаковская побывала во многих городах и странах, до которых добиралась самолетом. Но даже после порядка 30 перелётов она боится летать. Мы решили выяснить, как же она совмещает любовь к путешествиям и аэрофобию.


– Как ты готовишься к полету?

– Как и все: собираю вещи, проверяю паспорт и так далее. Ещё готовлюсь морально. Когда я путешествую с родителями, как правило, я узнаю о предстоящих перелетах за полгода. У меня есть время, чтобы это осознать и принять свою судьбу. А когда полёт происходит внезапно, например, я узнаю о нем за пару дней до предстоящего перелёта, то никак и не готовлюсь. Просто паникую или наоборот смиренно принимаю ситуацию.

– Обращаешь ли ты внимание на «знаки судьбы» в день полёта?

– Да! Я всегда перед полетом жду какие-то знаки. Всегда уверена, что если их до полёта не произойдёт… то это означает, что я их упустила, ведь вселенная меня должна обязательно предупредить! Хотя… я их во всем вижу, но не понимаю, что они значат.

– Какие ритуалы ты проводишь перед полетом?

– Учитывая тот факт, что у меня ОКР, ритуалы перед полетом могут быть самыми дурацкими, какие только в голову взбредут. В моменты сильной тревожности ОКР достигает своего предела. Соответственно и ритуалов становится много-много. Не хочу рассказывать про эти глупости, диктуемые мне ОКРом.

– Бывало ли такое, что ты была настолько уверена в надвигающейся авиакатастрофе, что, например, прощалась с близкими?

– Конечно! Я всегда настолько уверена в этом. Перед полетом могу выразить свою любовь ко всем в знак прощания. Каждый раз анализирую, что я сделала за свою жизнь, какие хорошие дела.

–Как ты себя успокаиваешь до и во время полёта?

–Пытаюсь внушить себе, что все нормально, все неизбежно и все будет как будет. Смириться пытаюсь. Ну и конечно техника дыхания… которая никогда не помогает.

– Что чувствуешь в момент взлёта?

– Умиротворение. Когда самолёт взлетает, я больше не контролирую свою жизнь. То есть моя судьба больше не в моих руках, и я отпускаю ситуацию. Покоряюсь.



– А в момент приземления?

– Удивление! Каждый раз удивляюсь, когда мы садимся. Однажды я была настолько сильно удивлена, что самолёт спокойно сел, что стала делиться этим впечатлением со всеми окружающими, на что мама сказала, что тоже очень удивлена.

– Расскажи про этот полёт.

– Когда мы летели, кажется, из Чехии, мы сидели в аэропорту и ждали, когда начнётся посадка на наш рейс. На табло постоянно светилось что-то вроде «gate closed», поэтому мы ждали, когда будет opened. Потом по громкоговорителю начали объявлять, чтобы какой-то господин прошёл на какой-то борт. Очень невнятно, но много раз. А потом мы расслышали, что зовут господина Ходаковского, просто фамилию неправильно произносят. Тут-то мы и побежали. Бежать пришлось через весь аэропорт! Реально весь! Это был марш-бросок, в ходе которого ещё иногда приходилось разуваться, снимать сумки и прочее-прочее. В общем-то мы всей семьей бежали на борт, а у меня в голове была только одна мысль: «Хоть бы нас не дождались!» Вот это был самый настоящий знак для меня: мы по какой-то глупости пропустили наш рейс, значит так нужно! Зачем нестись на него? Помню, что мне было очень плохо: пелена перед глазами, дышать невозможно. Короче, паника. В итоге мы зашли в этот самолёт, и я окончательно попрощалась с жизнью. А после посадки выяснилось, что и мама тоже думала, что нам не нужно садиться в этот самолёт. И ещё, что наши друзья, которые сели туда вовремя, тоже хотели выйти, когда нас не было, потому что тоже увидели в этом знак.

– Я знаю, что тебе на днях предстоит полёт с двумя пересадками. Готова сменить три самолёта за 12 часов? Какой настрой?

– Боевой. А что мне ещё остаётся? Всю жизнь прожить во Владивостоке? Я домой хочу! У меня остаётся уже мало времени до полёта, поэтому я не сильно переживаю, к тому же я меньше волнуюсь, когда летаю без родителей, с друзьями. Может, потому, что по большей части я переживаю за родных, а не за себя.

– А успокоительные средства или алкоголь в этой ситуации тебе могут помочь? Может легче уснуть во время полёта?

– По-моему однажды я выпила успокоительных, но легче от них не стало. Спать у меня редко получается, сижу и слежу весь перелёт, как будто если что, побегу помогать пилоту.

– Ну и напоследок. Дай совет аэрофобам!

– *Смеётся* Кто бы мне совет дал… Окей, главный совет: не бойтесь говорить о своих страхах, от обсуждения они становятся менее страшными. Ещё можно поговорить об этом со специалистом. Бояться чего-то – это же нормально, но надо стараться мыслить рационально, а не отдаваться панике полностью. И… Клёвых вам путешествий!

Боритесь со своими страхами и не бойтесь открывать новое. И путешествуйте! Кстати, как бюджетно путешествовать, если ты студент, можете почитать здесь. :)

0 комментариев