Основатель и преподаватель воронежской танцевально-огненной арт-лаборатории «RAZGAR» рассказывает об отношении к шоу «Танцы», увлечении этнической перкуссией и сотрудничестве с фолк-группами из других городов.
— Шоу “Танцы” смотришь?
Нет, но зря. Там довольно интересные постановки бывают, я периодически их поглядываю. У меня лет десять назад сломался телевизор, а в Интернете времени и желания особого нет. В целом, явление это интересное. Шоу придало популярность танцевальным направлениям, и люди стали лучше разбираться в хореографии. Вог до появления этого шоу знали лишь избранные, а сейчас оно на слуху. Я проходил воронежский отбор на один из первых сезонов шоу и не прошел. Потом поступил в театральный, но жертвовать учебой ради проекта не стал.
— Вспомни день, когда ты впервые задумался о том, чтобы начать танцевать.
В моем детстве была популярна певица Бьянка, которая пела про некий R'n'B. Тогда это направление было окутано ореолом загадочности и крутости. Потом как-то раз шел по улице, наткнулся на листовку с рекламой танцевальной школы, увидел манящие три буквы и решил, что это судьба.
Потренировался год в студии, потом ушел в другую. Через семь лет начал преподавать в цирковой школе, которая тогда открылась рядом с домом. Потом захотелось иметь что-то свое, и мы с моими учениками и со схожими взглядами открыли свою школу.
— Вы характеризуете себя как “арт-лаборатория”. Что скрывается под этим словом?
Это просто слово модное. А если серьезно, я это не совсем с потолка взял. Я даю ученикам информацию и стараюсь делать так, чтобы они сами ее обрабатывали и составляли свои танцевальные концепции. Все нацелено на самостоятельную работу. Очень часто у нас стирается грань между преподавателем и учеником. Каждый в чем-то силен, и мы учимся у друг друга.
— В описании вашей группы Вконтакте сказано, что вы обучаете людей, “готовых к серьезной, систематической работе над собой”, а тех, кто ищет развлечения, просите проходить мимо. Объясни, пожалуйста.
Немногие готовы к самостоятельной работе. Те, кто просто приходят провести время, обычно задерживаются не надолго. Я работаю только с теми ребятами, с которыми мне интересно, и которые действительно хотят работать.
— Считается, что преподаватель должен иметь профессиональное образование, но ты обходишься без него. Возникала ли в нем потребность?
Во всех уличных танцах, на мой взгляд, какое-то профессиональное образование невозможно. Так как любое знание, которое фиксируется жесткими рамками и попадает в академическую систему, автоматически устаревает, а в уличной культуре все движется вперед невероятными темпами. Но сейчас я подумываю о педагогическом образовании.
— Каких высот добились твои ученики?
Из крупного: Антон Федорин и Ольга Паукова ездили в Нижний Новгород на фестивале стихий “WAFEst” и взяли приз от австралийского гостя, одного из топовых пойстеров планеты Тима Годдарта.
— Были какие-нибудь смешные или грустные случаи с огнем?
Когда мы репетировали к фестивалю “Огни Победы”, наш сокомандник из-за несоблюдения техники безопасности во время выдувания огня обжег лицо. Эту постановку мы репетировали полгода, а последний месяц буквально жили подготовкой, и тут за несколько дней я вижу, что он обжигает себе лицо, первый вопрос, когда я подбежал, был не “Как ты?”, “Жив ли?”, а — “Выступать сможешь?”. Он часто это вспоминает и всем рассказывает. Но в нашем опыте таких случаев мало. От выдувания огня, когда долго держишь топливо во рту, бывают аллергические реакции. Остальное — бытовые ожоги, как от прикосновения к кипящему чайнику.
— Какое танцевальное направление тебе ближе всех и почему?
Я веду занятия по хип-хопу и пои (танец с мячами на веревках). Но сейчас я увлекся контактным стаффом (это когда шест перекатывается по телу без вращения кистью) и контемпорари (“классический” танец в современном исполнении). Сейчас есть такое модное понятие — “flow art”, то есть “искусство потока”. Я прочел много разных определений, но до конца так и не разобрался. В моем понимании, это нахождение в импровизационном потоке, в режиме здесь и сейчас, а не заучивание хореографии. Хочется работать в этом направлении и заманивать людей в свою секту.
— Шоу-группа “RAZGAR” — это не только про танцы. Какие еще направления вы развиваете?
Наше новое направление — этническая перкуссия (на данный момент — игра на африканских барабанах). Мы обучаем этому наших учеников и учимся сами. Я записал два альбома в составе воронежской группы “Земля легенд” и совместно с московской бард-рок исполнительницей Кошка Сашка. Также барабанил с тамбовской фолк-группой “СКОЛОТ”, с “Марлинами” из Владивостока, московской фолк-группой “Канцлер Ги”. Ребята приезжают с гастролями, я им пишу, и редко кто отказывается.
— Расскажи о вашем подходе к выбору костюмов для выступлений. И вообще, так ли это важно, в чем выходить на сцену?
Обычно находим что-то на сайте объявлений или в своем шкафу. Но на фестивале “Огни Победы” мы подготовили свою самую масштабную сюжетную постановку и с костюмами загнались. Их концепции всё время менялись, когда мы глубже погружались в постановку и сюжет, образы становились отчетливее, часто переделывали какие-то детали. Например, образ лесных существ нашей швее пришёл в ночь перед выступлением, и их костюм дошивался буквально за пару часов до выхода на сцену. Мы хотели сохранить в них индивидуальность каждого участника, поэтому костюмы получились разные.
— В этом году ты окончил театральный факультет ВГИИ. Видишь себя актером через пару-тройку лет?
Хотелось бы двигаться в этом направлении, но, если не получится, в любом случае, эти четыре года учебы пошли мне на пользу. Знания, которые я там приобрел, я могу реализовывать в огненных и танцевальных постановках. В сторону театра я хочу и буду смотреть, а пока что мне интересно с ребятами.
Екатерина ШАМАЕВА
Фото и видео из личного архива героя и группы Вконтакте
0 комментариев