В последнее время достаточно часто можно увидеть странные фотографии и тексты в отзывах на различных интернет-сервисах. При переходе в телеграмм-канал неких «работодателей» предлагается размещать нужный текст в отзывах или комментариях в интернет-магазинах или мобильных приложениях, таких как Wildberries, OZON, YouTube. Для этого не требуется выкуп товара — достаточно просто зайти в список покупок в приложении и оставить отзывы на товары, на которых ранее не было отзывов.
Для проверки результатов и получения вознаграждения требуется написать определенному лицу. После успешной проверки результатов вам присылают ссылку и инструкции для получения денежных средств. Однако эти ссылки часто ведут на фишинговые сайты, где просят ввести личные данные, а затем «вуаля» от 3000 до 15000 рублей на карте, вот только не на вашей.
Примером случая мошенничества стала студентка 3 курса Мария Ершова, которая стала жертвой подобной схемы. Она увидела подозрительный отзыв на Wildberries, где предлагалось заработать деньги на комментариях. В итоге, Мария оказалась на сайте Сбербанка, где ей потребовалось ввести данные карты и совершить операцию, чтобы получить деньги.
Работа на комментариях:
50 комментариев – 3000 рублей
90 комментариев – 6000 рублей
160 комментариев – 15000 рублей
Подробнее на тг: alvira_wbozon
— Когда я замечала подобные тексты, обычно возникало недоверие, но на этот раз мой разум отключился. Я давно искала работу и увидев отзыв под товаром, решила, что это знак. Перешла на телеграмм канал из комментария, где было несколько источников для разных сервисов (Wildberries, OZON, YouTube).
Мария выбрала YouTube как наиболее простой вариант. Казалось бы комментарии оставлять только и всего, но их не два и не три, а уже больше ста штук, в зависимости от того сколько денег ты хочешь получить.
— Перед началом работы я посмотрела дополнительный канал с отзывами от людей, которые делились скриншотами о начислении различных сумм на их карту. Почему-то подобные вещи вселили в меня уверенность, что это и правда работает, ведь скриншотов о зачислении было около тысячи, а также ники и номера людей были везде разные.
Девушка работала всю ночь, оставляя комментарии под любым попавшимся видео, чтобы получить желанные 15 тысяч рублей.
— Утром я отправила отчет некой Эльвире Борисовне и получила инструкцию о получении оплаты через ссылку на сайте Сбербанка. Перейдя по ссылке, я ввела данные карты и получила СМС с кодом подтверждения. Затем мне сказали, что на карте должно быть не менее 3000 рублей для получения денег. После ввода всех данных с моей карты списали 5000 рублей, но обещанных денег за проделанную работу, я так и не получила.
Девушка решила связаться с той самой работодательницей – Эльвирой и понять как решить эту проблему:
— Почему? Что случилось? Пишите в тех поддержку, она находиться у вас в правом нижнем углу.
Далее Мария вязалась с поддержкой Сбербанка, которая прислала следующий ответ
Поддержка Сбербанка:
— Проверяем вашу информацию по отправленной заявке. Мы видим что произошла ошибка. Приносим наши извинения! Сейчас выдаем вам единую форму возврата, для того чтобы безошибочно провести возврат ваших средств и начислить заработную плату и сделать возврат денежных средств. Для проведения операции возврата у вас на карте должна быть сумма в эквиваленте ранее списанной и возврат пройдет как успешная операция.
Вам будет начислена сумма в размере 20000.00 рублей.
Приносим наши извинения, Ваш Сбер!
— Конечно после получения ответа от якобы «поддержки Сбербанка», поняла что имею дело с мошенниками и незамедлительно написала уже своему банку Тинькофф.
Девушка выбрала команду «Это мошенническая операция» и ее соединили с ассистентом.
— Меня попросили описать ситуацию и в ту же минуту сообщили, что мою карту, личный кабинет и приложение заблокировали, в целях соблюдения дальнейших мер безопасности.
Далее состоялся телефонный разговор, с Марией связался представитель Тинькофф и попросил детально изложить ход действий. В ходе разговора, девушке еще раз продублировали информацию о блокировке карты, а также составили официальное обращение в банк, где параллельно произвели оформление новой карты.
Так как все данные Мария ввела сама, банк заранее предупредил, что может отторгнуть обращение о возврате денежных средств, Также студентку попросили предоставить дополнительную информацию, а именно скриншоты всех действий и диалог с мошенником.
— После звонка, со мной связался еще один представитель банка.
Поддержка Тинькофф:
— Здравствуйте. Мы рассматриваем ваше обращение. Ответ предоставим до 13.07.2023 включительно. Спасибо, что дополнили обращение. Передали эту информацию коллегам, которые занимаются его решением.
При необходимости с вами могут дополнительно связаться.
— Ничего не оставалось, кроме как ждать. Я уже тогда понимала, что деньги мне конечно никто не вернет.
Ответ на обращение Марии пришел через 5 дней и банк вынес вердикт об отклонении возврата денежных средств.
— Я была совсем не удивлена, жила уже с попыткой принять ситуацию, как есть. Ничего уже не изменить, купила опыт за пять косарей. Банк также предлагал обратится в полицию, но я не стала этого делать, над этим бы просто посмеялись.
Все имена изменены исходя из этических соображений редакции и просьбы героя.
Юлия ЛЕЖАНИНА
Фото автора
0 комментариев