Много ли заказов в период самоизоляции? Насколько опасны клиенты в ночное время? И что делать, если пассажирка хочет «познакомиться поближе»? На и эти многие другие вопросы корреспонденту «P.S.-5 сов» ответил студент ВГУИТ, год подрабатывающий в такси.
«Общение с пассажирами сводится к одной теме – коронавирус»
– Как обстоит ситуация с заказами в период распространения коронавирусной инфекции?– Из-за самоизоляции клиентов стало ничтожно мало: раньше в будни с 19 вечера и до 4 утра у меня было около 40 заказов в одном районе Воронежа, в час-пик — 100. Сейчас, в лучшем случае, бывает 10 заказов в день, но чаще – не более 2-3. Заработать в будни сложно: с учетом расходов на бензин и амортизацию машины выходит порядка 1,5 тыс. рублей в сутки. В выходные чуть больше – 2-3 тыс. рублей, хотя раньше такую сумму можно было получить за рабочий день.
– Как сейчас себя ведут пассажиры? Многие ли садятся в масках, перчатках в машину?
– Я редко вижу пассажиров в масках – чаще их носят люди 40-60 лет. Клиенты стали не очень общительными, я думаю, что это связано с пандемией. Если и попадается разговорчивый пассажир, то общение сводится к одной теме – коронавирус. Однажды сел мужчина в машину, у нас завязался разговор, и я сказал, что ситуация в стране неприятная, становится страшно выходить из дома, а клиент в ответ: «Вируса нет, всё это придуманная чепуха». Я с ним спорить не стал. Пожилые женщины стали менее общительны и более мнительны. Они боятся вируса, а маски и перчатки вгоняют их в панику – об этом мне сказали несколько пенсионерок.
«Они говорят, что им нормально, а потом их тошнит»
– Владислав, расскажите, насколько разными могут быть пассажиры такси?
– Днем редко вижу пьяных или агрессивных клиентов: в основном ездят семьи или пары, те, кому нужно на работу или в гости. Работать довольно легко, хотя и скучно: пассажиры едут по своим делам, у них головы забиты личными проблемами, а в лицах видишь задумчивость и отстраненность – с такими не поговоришь.
А вот ночью трезвый клиент – огромная редкость. Иногда приходится сталкиваться с неоправданной агрессией, например, бесплатное ожидание клиента истекло, а пассажира все нет и нет. Когда он все же садится в машину и слышит о том, что нужно доплатить, часто возникает конфликт.
С женщинами другие проблемы – у них две крайности: либо это «королева», которой ты априори должен, либо – дама, которая мгновенно «влюбляется» в водителя и переходит все границы, в попытках обратить на себя внимание.
– Девушки, желающие познакомиться, встречались вам или знакомым водителям?
– Однажды я забрал из бара двух пьяных студенток. По пути они попросили остановить у продуктового, и я согласился, так как сам устал и хотел какое-то время отдохнуть. В магазин пошла только одна девица, вторая решила со мной поболтать. Я сказал, что у меня есть невеста, однако её это не остановило. Она начала ко мне тянуться. Я увернулся и велел покинуть машину. Другая история была с женщиной лет 30 – 35: как только она узнала, что у меня есть любимая, достала из своей сумки духи и «облила» меня ими, сказав: «Невеста тебе не поверит». Однако невеста поверила мне, всё в порядке.
– Все нетрезвые студенты ведут себя неадекватно и нагло?
– Не все, но часто, несколько раз приходилось отказываться от заказа и высаживать их. Как-то вёз пьяных парней, которые высказывали своё недовольство машиной – у меня Lada Priora. До самоизоляции было много студентов, которые тусовались в клубах, от них я не раз слышал: «Да я тут каждый день, мне отлично». А через пару минут просили остановить машину, потому что их тошнило.
«Пассажир показал «корочку», а его товарищ приставил мне к горлу нож»
– Есть ли какие–то особенные адреса, когда сразу понятно – надо отказываться?
– Лучше не брать заказы без конечного адреса, на Машмет, и в другие районы, не отличающие спокойной обстановкой, то же касается конечного адреса в гаражах, лесах и т.д. Но даже эти меры предосторожности не всегда спасают таксиста. В 5 часов утра мне поступил заказ из центра города: нужно было забрать людей из кафе. Ничего не предвещало беды: кафе хорошее, я ожидал адекватных пассажиров. Но клиентов долго не было, бесплатное ожидание истекло, когда двое мужчин наконец-то сели в машину, я сказал им об этом. В ответ один из мужчин показал «корочку», я ответил: «И что?» И вдруг его товарищ приставил мне к горлу нож. Я дал по тормозам, выхватил нож и выбросил его в окно. После недолгой словесной перепалки клиенты «пришли в себя», извинились и заплатили с испуга в разы больше.
Ты не можешь знать, как пройдёт твой заказ. Работа в такси выматывает не столько физически, сколько морально, и можете заметить, она тесно сопряжена с риском для жизни.
Валерия ОМЕЛЬЧЕНКО
Фото автора
0 комментариев