В четверг, 15 марта, состоялся семинар «Секреты успешного трудоустройства и управления карьерой» с ведущим специалистом по маркетингу и связям с общественностью компании HeadHunter Анной ТВИЛДИАНИ.
На семинаре Анна поделилась полезными советами, которые помогут сделать правильные шаги на пути к успешной карьере.
«Социальные сети – круг ваших интересов, резюме – фактическая информация, сопроводительное письмо – прямое обращение к компании»
Лайфхак №1. Ступени карьерной лестницы
Покажите себя с лучшей стороны: опыт работы указывайте в формате достижений. Обязательно отметьте, что вы сделали для компании, в которой работали раньше. Положительные рекомендации во все времена помогали расположить к себе потенциального работодателя. Позаботьтесь о том, чтобы в резюме были указаны контактные лица, которые могут дать вам рекомендацию. Это будет большим плюсом.
Лайфхак №2. Лучше много, чем ничего
Не стоит игнорировать некоторые пункты резюме: шанс привлечь внимание работодателя гораздо выше, если даны полные данные, информация о себе, опыте работы и полезные навыки. Работодатель хочет знать, что приобретает не кота в мешке, поэтому помогите ему сделать правильный выбор. «Чем больше заполнено резюме, тем вы привлекательнее для работодателя», — объясняет Анна.
Лайфхак №3. Взгляд со стороны
В резюме необходимо указывать страницу в социальных сетях. Сегодня социальные сети – один из основных источников получения информации о человеке: о его интересах, круге общения, адекватности и грамотности речи. Не упустите возможность показать себя в лучшем свете, позаботьтесь о своей будущей профессиональной репутации сегодня.
— Посмотрите на свою страницу глазами работодателя, — рекомендует специалист.
Лайфхак №4. Важные мелочи
Крупные компании настороженно смотрят на резюме, если в нем отсутствует сопроводительное письмо. Для его написания можно пользоваться определенным шаблоном.
Вариант сопроводительного письма.
- Приветствие.
- Цель письма.
- Почему вы откликнулись на вакансию этой компании?
- Почему стоит рассмотреть вашу кандидатуру?
- Какую пользу вы принесете компании?
- Дополнительная информация о себе (курсы, которые вы прошли, круг интересов, связанных с профессиональной деятельностью).
- Фамилия и имя, ваши контактные данные.
— Сопроводительное письмо – прямое обращение к компании, — объясняет Анна.
Лайфхак №5. Всегда на шаг впереди
«Прежде чем приходить на собеседование, изучите компанию и ее деятельность», — рекомендует маркетолог.
Будьте компетентны во всем: подготовьтесь к возможным, не исключая каверзных, вопросам.
Работодатель всегда интересуется тем, что заставило вас выбрать именно эту компанию. Будьте готовы к тому, что если вы плохо изучите ее бэкграунд и сферу деятельности, то у него возникнет вопрос: зачем вам вообще нужна эта работа?
Лайфхак №6. Все точки над и
Вопросы показывают вашу заинтересованность в этой работе. Не игнорируйте этот пункт. Однако не стоит сразу интересоваться зарплатой – лучше начинать с функциональных обязанностей, режима работы и перспектив карьерного роста: это обезопасит вас от возможных недоразумений в будущем.
Лайфхак №7. P.S. (Профессиональные подробности)
Не стоит скрывать свои слабые стороны как потенциального работника: они есть у каждого человека. Но информировать об этом следует правильно. Определите круг своих возможных пробелов в знаниях и умениях – и сразу ознакомьте работодателя с вашими планами по их ликвидации. Используйте схему: «Есть слабая сторона, но я ее решаю так….»
Лайфхак №8. Какие качества нужно развивать?
HeadHunter провела исследование о том, какие навыки являются наиболее востребованными на рынке труда. Вот такие получились результаты:
1 место – Грамотная письменная и устная речь 25%
2 место – ПК навыки 10%
3 место – Навыки продаж 8%
— Вы являетесь амбассадором своей компании и должны уметь грамотно ее представить, — объясняет спикер.
Лайфхак №9. «Никаких сэлфи»
Резюме предполагает тщательный выбор фотографии, поэтому помните о первом впечатлении. Придерживайтесь делового стиля. Фото с вечеринки или из бара — антиреклама вашей персоны. Помните и о том, что фото с семейных праздников также неуместны.
Лайфхак №10. Учиться и еще раз учиться
— Онлайн обучение на горизонте 2-3 лет станет основным источником получения знаний, — заявляет Анна.
Важным аспектом являются онлайн курсы, которые вы проходили. Работодатель заинтересован в поиске специалиста с широким кругозором, достаточно развитым интеллектом и высокой скоростью обучаемости. Существует большое количество полезных ресурсов: Универсариум, Лекториум, Академия hh.ru, coursera и т.д. – на них можно за символическую цену или даже бесплатно получить полезную информацию об интересующей вас сфере деятельности. Саморазвитие – главный ключ к успеху.
Анна МАТВЕЕВА
Фото автора
0 комментариев