21 Ноября, Четверг, 14:05, Воронеж

«Нам не хватает заинтересованных людей» – главная проблема киберспорта ВГУ

18 апреля наградили студентов ВГУ, принявших участие в региональном этапе Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. На церемонию пригласили не только киберспортсменов университета, но и организаторов соревнований, одним из которых стал руководитель спортивного отдела ВКСЛ–2024 и основатель киберспортивного клуба ВГУ Сергей ИВЛИЕВ. Он рассказал, почему нужно развивать киберспорт в нашем университете и что необходимо для организации киберспортивной зоны.



– Почему киберспорт можно считать спортом?

– Киберспорт соответствует определенным параметрам: соревновательный процесс, правила, участники, организаторы, болельщики. Его можно поставить наряду с шахматами, го и другими интеллектуальными видами спорта, которые не требуют физической подготовки. Я уверен, что люди научатся разделять виды спорта на несколько категорий – классический, то есть профессиональный и коммерческий. Приведу простой пример: проводятся разные чемпионаты мира, олимпиады и другие крупные соревнования по профессиональному боксу, но нужны они исключительно тем, кто в них принимает участие. А, если говорить про коммерческий бокс, то каждый сможет вспомнить хотя бы парочку чемпионов каких-то ассоциаций, промоушенов и компаний. И киберспорт, на мой взгляд, подпадает как раз таки под второй вариант – это больше развлечение, построенное вокруг спортивного элемента. Он работает по другим правилам, нежели привычный для нас футбол, хоккей или биатлон.

– Необходимо ли развивать киберспорт в студенческой среде?

– Думаю, да. Во-первых, киберспорт – это сфера, которая может стать отличной заменой ночным клубам и походам по барам. Во-вторых, в нашем мире существуют люди, которые не могут отнести себя ни к активистам, ни к спортсменам, ни к волонтёрам. В таком случае киберспорт служит отличной альтернативой привычных увлечений и позволяет ребятам социализироваться, находить приятные и полезные знакомства, становиться лучше, а ещё демонстрировать свои навыки, что, в свою очередь, позволяет многим студентам показать себя и как-то отличиться. Я приехал из другого города, а благодаря интересу к компьютерному спорту, обрел воронежских друзей.

– Чего не хватает для успешного развития киберспорта в нашем университете?

– В первую очередь, нам не хватает заинтересованных и опытных людей, которые реально этим увлекаются. К сожалению, мы довольно часто сталкиваемся с тем, что приходят люди, которые либо обладают полезными знаниями, но они равнодушны к киберспорту, либо заинтересованные ребята, но у них отсутствуют необходимые навыки. А набирать большое количество неактивных студентов я не вижу смысла. Не хватает и вовлеченности самого университета. Но этой зимой ВГУ подписал соглашение о сотрудничестве с Воронежским отделением Федерации компьютерного спорта России, поэтому надеюсь, все изменится в лучшую сторону.

– Как вы оцениваете уровень компьютерного спорта в ВГУ?

– Знаете, это как в школе тебе говорят: «Оцените свою работу сами». Мы всё сделали круто, но могли постараться в десятки раз лучше. Сейчас, с объективной точки зрения, могу сказать, что киберспорт в ВГУ развит, но на три по пятибалльной шкале. Я уверен, что мы могли бы организовать все намного масштабнее, но всё упирается в вышеперечисленные проблемы.

– Как основатель киберспортивного клуба, какую цель вы поставили?

– Я бы хотел, чтобы киберспорт в университете воспринимался серьезно, в первую очередь, самими игроками, администрацией, преподавателями и студентами. Мы работаем над этим: привлекаем партнеров и развиваем коммьюнити. Было бы здорово тренироваться в ВГУ, поскольку наличие киберспортивной зоны – ключ к успеху команд из других регионов.

– А что вам нужно для организации киберспортивной зоны?

– Все зависит от бюджета, поэтому сказать сложно. Минимум 10-12 компьютеров и столько же комплектующих к ним, то есть монитор, мышь, клавиатура, коврик, гарнитура, стол, кресло, веб-камера. Это нужно, чтобы
большие составы могли параллельно тренироваться в стенах нашего вуза. Также необходимо несколько свободных компьютеров, например, для СММ и дизайнера. А в идеале, конечно, от 20 до 40 компьютеров, чтобы в такой киберспортивной зоне могли проводить турниры и другие мероприятия. А ещё такое количество компьютеров позволило бы открыть компьютерный клуб внутри университета, чтобы ребята могли играть в свободное от киберспортивных тренировок время.

Лилия СПЕСИВОВА
Фото: Алексей ТРОНЕВ

0 комментариев