24 Ноября, Воскресенье, 22:15, Воронеж

Уже не игрушки: киберспорт официально признали видом спорта

Теперь воронежские студенты смогут получить разряд по компьютерному спорту и получат шанс сразиться с лучшими командами страны


7 июня 2016 года был обнародован приказ Министерства Спорта о включении Компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации правительства РФ.

Среди прочего, включение компьютерного спорта во всероссийский реестр подразумевает проведение официальных соревнований, возможность присвоения спортивных разрядов на основании рейтинга и разработку различных образовательных программ. Другими словами, хороший кибер-атлет теперь сможет стать мастером спорта в своей дисциплине и получит право выступать сначала на всероссийским соревнованиях, а затем и на международной арене. Как и в любом другом виде спорта — например, разряд спортсмена будет зависеть от рейтинга игрока, а для попадания на всероссийский финал даже самому именитому спортсмену необходимо будет пройти жесткие региональные, отборочные этапы.

Президент Федерации Компьютерного Спорта (ФКС) России Александр ГОРБАЧЕНКО считает приоритетным направлением работы — развитие нового спорта в регионах. Уже сейчас проходят отборочные этапы первого Кубка России по киберспорту, в которых может поучаствовать любой желающий. В финале турнира, запланированном на ноябрь 2016 года, будет разыграно пять миллионов рублей.

Глава ФКС России также отмечает важность студенческих лиг:

– Разумеется, без развития нашего вида спорта в студенчестве о популяции киберспорта речи быть не может. Мы будем поощрять сторонние инициативы и создавать собственные лиги. Первый шаг к этому уже сделан — в мае мы на высшем уровне провели финал МКЛ, и турнир оправдал все наши ожидания.

Александр Николаевич имеет ввиду шестой сезон Московской киберспортивной лиги, который объединил команды 28 вузов столицы. В плей-офф тогда вышли 16 команд, а сильнейшими в общем зачете стали представители МИРЭА.



В Воронеже пока соревнования проходят с меньшим размахом, однако студенты никогда не упускают возможности продемонстрировать свои возможности и посоревноваться с ребятами из других вузов. С 2010 по 2013 год в Воронеже регулярно проходил «Межвузовский чемпионат по киберспорту среди студентов», однако в последние годы любителям компьютерных игр возможностей представить свою альма-матер почти не было.

Теперь все может измениться. Студент второго курса ВГТУ Максим ИВАНОВ, входящий в число двухсот лучших игроков Европы по дисциплине Dota 2, судя по неофициальному одиночному рейтингу разработчиков игры, готов при случае войти в команду университета.

– Думаю, теперь в Воронеже будет больше возможностей показать себя, причем не только на региональном уровне, но и на всероссийских соревнованиях. Если услышу о студенческих соревнованиях в родном городе, обязательно соберем пятерку и попробуем свои силы!

Интересно будет проследить и за развитием образовательных программ по подготовке судейского и тренерского составов, которые анонсировала Федерация компьютерного спорта. Так, уже несколько лет в старейшем спортивном вузе страны, РГУФКСМиТ, действует кафедра киберспорта: студенты изучают историю, теорию и методику компьютерного спорта, а также общеспортивные моменты. Источник в ФКС России сообщил, что в самое ближайшее время будет открыто еще несколько направлений в высших учебных заведениях, которые помогут получить диплом киберспортивного тренера или арбитра.

Справка «P.S.-5 сов»

Киберспорт, или «компьютерный спорт» — довольно новый термин. Появившийся в начале века, он фактически обозначает соревнования по компьютерным играм. Однако, далеко не каждая игра обязательно станет киберспортом: для этого все участники должны быть в равных условиях и иметь техническую возможность соревноваться друг с другом. Наиболее известные дисциплины на текущий момент — Dota 2, CS:GO и League Of Legends.

Иван НОВИКОВ
Фото с официального сайта ФКС

0 комментариев