21 Ноября, Четверг, 12:45, Воронеж

«Я отобрала куртку и выбежала, а она побежала вслед и выкрикивала оскорбления»

Задумывались ли вы о том, какие отношения складываются между сотрудниками гардероба и клиентами? Кто несет ответственность за сохранность ваших ценностей, и что делать, если вещь вернулась в ненадлежащем состоянии? Если вы еще не задавались этими вопросами, то мы, корреспонденты «P.S. — 5 сов», сделаем это за вас.


Что по статистике? Сколько негативных клиентов?

В ходе расследования, для чистоты эксперимента, корреспонденты провели опрос среди студентов разных факультетов, а именно:
«Сталкивались ли вы с некачественным обслуживанием в гардеробе университета: было что-то утеряно, всегда ли вещи возвращали в ненадлежащем виде?»
В опросе принял участие 41 студент.



35 человек – «нет, не сталкивались»;
6 – «сталкивались».
Из диаграммы ясно, что большинство студентов с такими проблемами не сталкивалось, но некоторым повезло меньше. В опросе была графа, для тех, кому довелось столкнуться с неприятностями во время «обмена» вещью.
Ответы:


Главный корпус ВГУ

«Я бы хотела, чтобы об этой истории узнало как можно больше людей. Эта «неприятная ситуация» произошла в гардеробе главного корпуса ВГУ. Придя, забирать куртку обратно, гардеробщик собрал у всей толпы номерки (это частая практика). Вернул верхнюю одежду всем кроме меня. Я начала искать цифра с номерка на столбике и какое же было мое удивление, когда куртке на месте не было.

С вопросом «где моя куртка», я подошла к сотруднице (сама студентка часто замечала за сотрудницей гардероба недопустимое поведения для персонала), она выпучила глаза и сказала, что я сумасшедшая, куртки лежат на месте и что она такую ошибку (потерять вещь) допустить не могла. Я попросила о помощи другую сотрудницу. Объяснила ситуацию, в ответе получила: «ничем помочь не могу».
Решила уже настойчивее попросить забрать свою вещь, подхожу, говорю: «можно я сама свою куртку заберу? С кем не бывает, вы ошиблись». На что мне ответили в грубой форме: какое я имею право заходить в гардероб.

В конечном счете я решила зайти и забрать.
В этот момент сотрудница гардероба толкает меня, выпихивает и кричит еще громче: «какое право я на это имею». (Действительно, какое я имею права забрать свою вещь).
Я начала общаться с другими сотрудниками вуза, говорить, что я докажу, что куртка моя по личным вещам в ней.

Потом меня просили написать какое-то заявление, в итоге писать было нечего. А куртку я вернула, только уже самостоятельно:
«Я вновь захожу, беру куртку, а она вырывает ее. Я ее отобрала и выбежала, а она побежала вслед и кричала оскорбления. Я сказала, что буду жаловаться на что мне прилетел такой ответ: «да кому ты жаловаться будешь».
А позднее я связалась с ректором, чтобы рассказать о неприятном инциденте. Утверждать не буду, но может быть с ней разговаривали или сделали выговор. Но эта женщина до сих пор работает.
Я больше не хожу в этот гардероб, слишком неприятный опят.»

Факультета журналистики

После инцидента мы, корреспонденты P.s. — 5sov, решили пообщаться с сотрудниками гардероба других факультетов об их личных будничных днях. Обратившись к гардеробщице факультета журналистики, узнали об их взглядах. Нас постоянно наровились отправить к коменданту, мол спрашивайте у него. На что ответ был получит: все в трудовом договоре. А за вещи мы отвечаем, только какие вещи нам отдают. «У них все куртки разорваны, потому что вешаем за капюшон. Ни в одном корпусе не принимают ни шапки, ни шарфы, а я принимаю, куда деваться. Говорю, что беру в последний раз, и слезно прошу пришить петельку. Не могут пришить, пусть в ателье идут пришивают».


Географический факультет

Мы также побывали на геофаке. Так же как и на журфаке здесь присутствовала табличка, что «верхнюю одежду без петелек не принимаем».
Сотрудник гардероба: «конфликтных ситуаций не было. Мы даже сами петельки вязали и сами пришивали, чтобы те сдавали свою верхнюю одежду в гардероб. Но сейчас отучаем их от этого. Ведь мы не должны пришивать всем. Да и чаще всего все студенты через нас ходят и сдают, так удобнее, а у нас гардероб маленький, мы бы, может быть, и рады бы, но увы. Нашим места не хватает, а тут еще и другие свои вещи сдают, потому что им удобно от общежития в свой корпус через нас проходить».


Исторический факультет

Также нам довелось посетить гардероб исторического факультета. В нем, как и во всех факультетах до этого, была та же табличка, «вещи без петелек не принимаем».
Нас встретили тепло, даже провели в сам гардероб, чтобы мы изнутри увидели вещи и сами петельки. Некоторые были совсем хлипкие, мы спросили:

− Были ли ситуации, когда петельки рвались, если нет, то как бы вы поступили в этой ситуации?
− Нет, того не было. Но если бы произошло, пришили бы да.

Так же гардеробщица и по совместительству комендант рассказала: «мы тоже не принимаем без петелек. С открытия корпуса внушали студентам, чтобы у всех, у каждого, была петелька. А так конечно идем на уступки, одежду только жалко. Она же оттягивается, а так у нас ничего такого не было, все хорошо.»

Мнение эксперта

В качестве экспертного мнения, мы решили обратиться в «Юридическую клинику ВГУ» с перечнем вопросов:

1. Какие права имеют клиенты в случае потери или повреждения своих вещей в гардеробе?
2. Какова ответственность сотрудников гардероба за сохранность вещей клиентов?
3. Какие меры безопасности должны быть предприняты для защиты ценностей клиентов в гардеробе?
4. Какие действия следует предпринять, если вещь вернулась клиенту в ненадлежащем состоянии?
5. Какие законодательные нормы регулируют отношения между сотрудниками гардероба и клиентами?
Ответ экспертов:


Работа гардеробщиц – это такая же незаменимая профессия, как и другие. Стоит помнить об взаимоуважение и прислушиваться к просьбам, если это необходимо. А благодаря ответу «Юридической клинике» вы всегда можете опираться на решение своих проблем с юридической стороны.

Елизавета ГЛУШКОВА, Дарья ЕРМОЛЕНКО
Фото авторов

0 комментариев