3 Декабря, Вторник, 20:38, Воронеж

Путешествие студентов из Липецка в Воронеж, или 10 километров за 270 рублей

«Золотой» проезд или движение с ограничением в 30 км/ч? Сколько нужно потратить студентам воронежских вузов из Липецка, чтобы добраться до места учебы на личном транспорте по платной дороге М4?


Водители личного транспорта, в том числе и студенты, из Липецка и Воронежа, возвращаясь на свою малую родину, должны заплатить в одну сторону 270 рублей или же добираться по альтернативной дороге, где есть препятствия, которые мешают комфортной езде. Например, если совместить однополосную дорогу, искусственные неровности, грузовики и ограничение скорости 30 км/ч, то мы получаем дополнительные 30 минут, а то порой и час времени, за которые некоторые водители и пассажиры могли бы уже добраться до дома.
Конечно же, можно заплатить 270 рублей за какие-то 10 километров и с «ветерком» домчать быстрее света до друзей и семьи. Но в чем же реальная проблема? Так в том, что полный платный участок длится около 63 километров, но нам же нужно только 10, а оплачиваем, будто за всю. Кажется странным и несправедливым…

Проезд по платной дороге

Проезд по бесплатной дороге

Мнения людей, которые часто ездят по платной или альтернативной дороге

Дмитрий Иващенко, студент, который каждые 2 недели ездит из Воронежа в Липецк на выходные и обратно, водительский стаж 5 лет:
— Безусловно, хочется доезжать за час с небольшим от дома до общежития, но за 540 рублей в общей сложности не готов. Да, неудобно и не комфортно ехать по альтернативной (дороге), а что ещё остаётся делать?

Александр Симонов, отец семейства, водительский стаж 14 лет:
— Каждый год мы с семьёй ездим на юг, конечно же, хочется добраться до моря быстрее и каждая потеря 30 минут достаточно сильно может повлиять. Например, на бронь отеля, которая назначена в определённое время и желательно не опаздывать или когда не было Крымского моста, то очередь на паром. Так ещё и у меня маленькие дети, которые устают от дороги сильнее, чем я с женой. Естественно, кроме этого участка впереди еще несколько, но там платить за весь, а не за 10 километров.


Пётр Мурай, отец семейства, водительский стаж 37 лет:
— Еще 4 года назад мой сын начал служить в военной полиции в Воронеже, позже начала учиться в университете дочь. Каждый раз из Липецка мы ездили по альтернативной дороге, смысл переплачивать деньги, когда срочности наш приезд не требует. Но однажды, когда я ехал с семьей в Елец и проехал платный участок, не заплатив деньги, так как было специально открыт «шлюз» (выделенная полоса для липчан), задумался о том, почему из Липецка в Воронеж я должен заплатить за 10 км, а тут нет. Я и письмо писал в компанию Автодора (Государственная компания «Российские автомобильные дороги»), но ни ответа, ни привета – НИЧЕГО!

Надежда Пушилина, водительский стаж 6 лет:
— Ещё до пандемии получила права, начальник сотрудникам с машинами давал распоряжение ездить в командировку на несколько дней в Воронеж. Всегда ездила по платной дороге, так как выделяли средства, поэтому мой бюджет не страдал. Но когда начался карантин, то на планёрке было принято решение отправить несколько сотрудников в Воронеж, но никто не знал, что настолько затянется ковид. Я была рада и с лёгкостью попрощалась с Липецком, так как в Воронеж с каждой поездкой мне открывался всё больше и больше. Так за время, когда все сидели дома, мы открыли точку и здесь. Я осталась, а родители и младший брат так и живут в Липецке. Не скажу, что езжу к ним часто, к сожалению. Когда цены начали подниматься, тогда и ездить по платной дороге не увидела смысла. Да не нравится мне дорога в Коне-Колодезе, но что поделать? Изменить же я ничего не могу.

Телефонный разговор был краток

Корреспондент услышала мнения каждого собеседника, стало ясно, что дело оставлять просто так нельзя и нужно обратиться в Автодор (Государственная компания «Российские автомобильные дороги») и попробовать дозвониться на их горячую линию.

— Данной информацией занимаемся не мы, ответа на это вопрос нет. Так решили, люди ездят и платят. Если вас что-то не устраивает, почему бы вам не воспользоваться альтернативной дорогой? Если не хотите платить деньги, то пользуйтесь альтернативной, что непонятного я сказала?

Звонок обрывается на напряжённой ноте. Ответ как будто есть, но в тоже время его нет. Понять можно всё и девушку на проводе, которая просто делает свою работу и не отвечает за оплату участков. Но людям что, дальше страдать или платить? Кстати, по поводу платить… Платная дорога, о которой мы и ведём речь, в некоторых моментах тоже страдает. Тут тоже ясно, она изнашивается, появляются ямы, чинить сразу возможности нет. Но, что мы платим за ямы, что нет – всё равно дороги разные и время они занимают другое.

Каждый выбирает свой путь сам

Напрашивается вывод, да и в сути ответ на вопрос. Каждый водитель выбирает себе тот путь, который ему будет удобен и выгоден. А справедливы ли некоторые моменты? Решение каких-то проблем, разборки с «главными» нужны кому-то? Кто захочет в этом разбираться? Только те, кто не безразличен, а таких мало или они остановились там же, где и я.

Пыталась ли дозвониться ещё? Конечно, но пресс-секретарь, которая даже не захотела представиться ответила так: «Есть альтернативная, чего время трачу на пустые разговоры, если надо и в Ельце платный проезд всем сделаем!». А значит, ответ очевиден: каждый выбирает свой путь сам.

Софья МУРАЙ
Фото автора

0 комментариев