24 Ноября, Воскресенье, 05:20, Воронеж

«Оплата только за расходный материал» или как студенток обманывают мастера маникюра

Начинающие мастера часто публикуют объявления в различных группах во ВКонтакте: «Требуются модели на гель-лак, шеллак и маникюр. Оплата 500 рублей за материалы». На подобные заманчивые предложения «клюют» многие студентки. Но что стоит ожидать от такой процедуры? Корреспондентка портала «P.s. 5 – сов» Екатерина ЛАПУНОВА рассказывает о своем опыте такого маникюра.


Я решила пойти на такую авантюру ради эксперимента. Понятное дело, что ожидать «вау-эффекта» не стоит. Однако за процессом хотелось все-таки понаблюдать. Написав девушке из группы «ВКонтакте», я отправилась в салон. Предварительно мой будущий мастер сообщила мне адрес и примерные ориентиры – вывеску с надписью «Солярий», чтобы я смогла найти их офис.



На самом деле, вывеской там и «не пахло». Обычный лист бумаги, на котором было напечатано слово «Солярий». «Хорошо, заходим», — подумала я. В кабинете было много девушек, которые оказывали разнообразные услуги красоты. В углу – солярий, справа на кушетке наращивают ресницы, у окна делают брови.

Мой мастер находилась рядом с солярием. Я подумала, что это обычный салон, в которым оказывают сразу несколько услуг. Но все было иначе.

– Это у вас тут сразу можно полностью красоту навести?

– Да

– А где администратор? Как записаться? Может номер телефона дадите?

– Мы тут все раздельно работаем, каждый снимает часть помещения, никакого администратора нет, — сказала девушка.

Я знала, что такое практикуют многие мастера индустрии. Однако такие «кабинеты» не особо внушают доверия. Туалет один для всех – и для персонала, и для посетителей. Отсутствуют какие-либо перегородки, все друг друга видят.

Мою собеседницу звали Оля, и она не отличалась особой вежливостью. Девушка была угрюмой, крайне недовольной. На ее рабочем столе находились кусачки, пилочки для ногтей. Ни о какой отдельной стерилизации приборов не шло и речи. Мастер достала спиртовую салфетку из упаковки и протерла ей инструменты. «Да уж, так себе сервис, — подумала я. Ну а что ещё ожидать за такие деньги?»

– Будем делать красные, устраивает? — спросила Оля.

– Давайте.

Девушка начала елозить пилкой по ногтям, от чего мне стадо достаточно неприятно. «Ну что ж, только учится, наверное». Процесс длился достаточно долго, я сидела 4 часа. Хотя Оля и не собиралась стараться, чтобы улучшить вид своей работы. На ногтях было куча затеков лака, форму она придумала сама.

Я уточнила, училась ли она где-то маникюру или пришла к этой работе, будучи самоучкой. В ответ я услышала лишь какую-то ухмылку в духе: «Ну дала бы мне денег на обучение». Поняв, что диалог вряд ли состоится, я решила понаблюдать за другими мастерами. Остальные девушки ничем не отличались от Оли: безэмоциональные, угрюмые, насупившиеся. Единственная, кто беззаботно нажимала на кнопки в телефоне, была дама, сидящая около солярия. Дел у неё было немного – записывать клиентов и нажимать на кнопку включения.

Наконец-то мы отделались.

– С тебя 700 рублей, — сказала Оля.

– А почему 700? В объявлении было написано 500, — возмутилась я.

– Так я же тебе ещё и маникюр сделала, в объявлении все написано было.

Не став спорить с девушкой, посчитав себя недотепой, я отдала ей названную сумму и быстро покинула торговый центр, где базировался этот «салон». По пути домой я все-таки решила снова взглянуть на нашу переписку.

В объявлении было дословно указано: «Мне нужна модель на шеллак, оплата только за расходные материалы — 500 рублей».

«Не надо было руки мочить!»

Спустя 3 дня, слой лака на моем маникюре уже начал скалываться. С трех ногтей отвалились кусочки красного покрытия, и выглядело это ужасно. Конечно, я понимала, что это эксперимент, и я сама согласилась быть в роли модели. Однако, за что я отдала эти деньги? Тем более, что Оля вытянула из меня ещё и 200 рублей сверху.

Я решила написать ей. Прикрепив фотографию маникюра, который, по её мнению, был сделан отлично, я начала выяснять, почему покрытие отваливается:

– Оля, здравствуйте! Вот фото вашей работы, прошло только пару дней, а такое ощущение, что недель…

– Здравствуйте. Ну, значит, вы неправильно следили за маникюром. Посуду мыли? — спросила она.

– Ну да, мыла.

– Тогда зачем мне пишите? Руки мочить нельзя, поэтому у вас все и отваливается, — возразила Оля.

Пока я печатала сообщение, в котором объясняла, что мочить руки в любом случае придется, внизу уже была надпись «пользователь ограничил доступ». Я была шокирована. Почему она так сделала? Вся ситуация возмутила меня, и на следующий день я отправилась в этот «салон».



«Надо было думать, когда идешь на ногти за «бесплатно»»

Поднявшись наверх и набравшись смелости, я открыла дверь кабинета. Тут были все те же хмурые лица. Оля пилила ногти очередной «модели», не замечая, что я вошла. Её мне отвлекать не хотелось, поэтому пришлось ждать, пока она закончит. Когда Оля закончила делать маникюр, я подошла к ней.

– Оля, привет! Почему вы кинули меня в «черный список»? Я же всё-таки ваш клиент, чего вы испугались? Я же не просила у вас деньги обратно, — сказала я.

– А ты на что рассчитывала? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Надо было думать, когда идешь на ногти бесплатно, — ответила она.

– Но я же заплатила 700 рублей!

– Расходные материалы. Уходи, у меня следующий клиент.

После этих слов я покинула кабинет. У меня не осталось никакого желания спорить с этой девушкой. Эта ситуация меня очень расстроила. Я понимаю, что Оля только учится, но такое хамское отношение выходит за все рамки «клиентского сервиса». Да и она сама призналась в том, что за «бесплатно» стараться не будет.

После этого случая я всегда пролистываю подобные объявления в интернете. Всё-таки ментальное здоровье и нервы дороже, чем «плата только за расходники».

Екатерина ЛУПУНОВА
Екатерина САФОНОВА
Фотографии взяты из Интернета

0 комментариев