21 Ноября, Четверг, 21:39, Воронеж

«Сам себе водитель»: так ли важно студенту задумываться о способе и средстве передвижения?

Среди студентов Воронежа есть те, кто живет неподалеку от учебного заведения и те, кому приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы добраться до корпуса. А если у студента есть личный автомобиль, то это освобождает его от проблем? Корреспондент «P.S. – 5 сов» узнал, как студенты разных факультетов справляются с трудностями передвижения.




«Лучше плохо ехать, чем хорошо идти»

Если студент живет в общежитии, то он не задумывается над вопросом, как добраться до факультета. Но если студент снимает комнату вдали от вуза, тогда без дополнительных расходов не обойтись. Тут и ежемесячная плата за проживание, ежедневная трата на проезд, а в экстренных случаях – на такси. Возникает мысль: как сэкономить и не разориться?

— Если вы проживаете достаточно далеко от места обучения, и на вам нужно платить за жилье – без работы никак. Я подрабатываю оператором на одной из АЗС Воронежа, так как там достаточно сотрудников, чтобы друг друга подменить, мне удается совмещать обучение с работой. Услугами такси я не пользуюсь, так как сумма проезда всегда отличается — в зависимости от расстояния и продолжительности поездки — на проезде сэкономить не получается. Добираюсь до нужного места на автобусе, а оставшееся расстояние прохожу пешком. Делать так не всегда удобно, ведь вуз в одной стороне, а автозаправка — в другой, но лучше плохо ехать, чем хорошо идти, — поделился Антон ЧЕБОТАРЕВ, студент 3 курса дорожно-транспортного факультета ВГТУ.

«На хитрости я пошел, да выгоду себе нашел»

— На автобусах, троллейбусах я ездить не люблю: людей много, свободные места почти всегда заняты, а если и повезет сесть на свободное, то пассажиры, которые находятся рядом, обязательно начнут кашлять. Зная, что пандемия в нашем городе еще не прошла и риск заражения никто не отменял, возникают опасения в использовании общественного транспорта. Также автобусы ходят не круглосуточно и только в определенное время по определенному маршруту, – говорит Алексей ЛУНГИН, студент 3 курса экономического факультета ВГТУ.

Студент отметил, что он пользуется услугами такси вместо общественного транспорта. Чтобы не разориться на ежедневных поездках, Алексей идет на хитрости, которые помогают ему сэкономить деньги:

  1. Чтобы водителю не приходилось искать место для парковки, советую не выбирать слишком сложный маршрут для таксиста. Разумно будет попросить остановиться за 100-200 метров до предполагаемого места. Минута пешком сэкономит вам некоторую сумму на будущую поездку.
  2. Не пользуйтесь услугами такси возле аэропорта и вокзала. Как правило, цены здесь сильно завышены, особенно, если это таксист-частник. Вызывайте такси через приложения.
  3. В позднее время суток услуги такси обходятся дешевле из-за отсутствия пробок.
  4. Если занятия выпадают на время, когда на дороге час пик, используйте такси, стоимость поездки в котором вам будет известна заранее. Проще говоря — машины с установленным тарифом. В данном случае поездка обойдется дешевле оплаты по счетчику, который работает постоянно.
  5. Имейте под рукой несколько установленных приложений. Каждый сервис для вызова такси по-своему высчитывает стоимость поездки. Несколько приложений необходимы для сравнивания цен и выбора наиболее дешевого варианта.

«Любишь кататься – люби и саночки возить»


Казалось бы, трудно представить большой город без общественного транспорта, который для большинства студентов является единственным способом передвижения. Это не так, если у вас собственная машина. Но так ли это престижно для студента, и какие обязательства и проблемы накладывает на него владение автомобилем? Своей историей поделился студент 1 курса факультета журналистики ВГУ Эзиз САПАРОВ:

— Машина — это удобно. У меня она появилась полгода назад. Сел и поехал, куда тебе нужно и когда нужно. Так как машина далеко не новая и требует устранения технических неполадок и постоянного обслуживания, езжу на ней редко, пользуясь все равно чаще такси. Но преимущества в своем автомобиле, конечно, есть – не задумываешься, когда приедет автобус — сам себе водитель. Но минусы тоже есть: деньги на бензин, поиск запчастей, транспортный налог. Нужно хотя бы на базовом уровне уметь справляться с поломками машины, чтобы не оказаться в безнадежной ситуации в непредвиденный момент. Студенту лучше повременить с приобретением автомобиля, даже самого дешевого, если не он готов жертвовать личным временем и брать дополнительную ответственность.

«Полеты во сне и наяву»

А как обстоят дела с финансовой стороной вопроса на самом деле? Так ли затратно передвигаться на такси и на личной машине? Чтобы это проверить, сравнил стоимость поездки на разных видах транспорта по одному и тому же маршруту: от улицы Карла Маркса (Центральный район) до остановки «Памятник Славы».


Сначала я добрался до нужного места на автобусе 120а. Пара — в 9:45. Прибытие автобуса — в 08:55 на остановку «Театр кукол „Шут“, расстояние от Карла Маркса до остановки – 220 м (3 минуты пешком), ехать до Памятника Славы – 26 минут (6,5 км). У автобуса еще 9 остановок по пути, из-за чего увеличивается продолжительность поездки. Конечная точка и расстояние до вуза (он находится на улице Хользунова, 40а) – 5 минут пешком (530 м). Суммируем все время передвижения и получаем 34 минуты (расстояние, с выбранным маршрутом – 7 км 250 м), потраченная сумма – 23 рубля (по карте дешевле – 21 рубль). В вуз я попал в 09:29. Сохранилось дополнительное время до занятий – 16 мин.

Чтобы сравнения были объективными, на следующий день маршрут оставляем прежним, но уже едем на такси. Заказываю через приложение, время было такое же — 08:55. Ожидание такси клиентом – 5 минут. Время бесплатного ожидания клиента – 3 минуты, после списывается плата — 5 рублей/минута. Так как я был уже на месте, то сел сразу. Таксист ехал по Московскому проспекту до улицы Хользунова. Общее расстояние – 6,3 км. Стоимость 1 км – 7 рублей. Поездка до вуза заняла 15 минут (5 минут ожидания такси, 4 минуты в пробке, 6 минут – само движение). В сумме выходит: стоимость вызова (50 рублей), общее расстояние 6,3 км (44 рубля), время нахождения в пробке (4 минуты – 20 рублей). Итого: 114 рублей. Время прибытия к вузу – 09:10. Достаточно дополнительного времени до первой пары – 35 мин.

А сколько будет стоить поездка в час пик? На следующий день я вышел пораньше — в 8:00. Маршрут остался неизменным, но время ожидания такси после заказа увеличилось с 5 до 8 мин. Ожидать меня водителю не пришлось, я уже был на месте. Из-за увеличения спроса на такси в час пик стоимость вызова увеличилась до 70 рублей. Поездка до вуза заняла уже больше времени — 27 минут (затор – 14 минут, пробка – 3 минуты, оставшееся время в пути – 10 минут). Расстояние 6,5 км (дополнительное расстояние из-за объезда других автомобилей). В сумме вышло 45,5 рублей (7 рублей/км), стоимость вызова – 70 рублей, затор – 70 рублей (5 рублей/мин), пробка – 15 рублей (5 рублей/минута – ожидание в пути), оставшейся время – 50 рублей (10 минут), итоговая сумма — 250,5 рублей. Время прибытия к вузу – 8:27 (дополнительные 3 минуты — пешком до корпуса).


Продолжением эксперимента стало передвижение на личном транспорте. У каждого автомобиля индивидуальный расход топлива, все зависит от объема и мощности двигателя. В моем случае – 8,5 л/100 км (объем двигателя 1.6 литра). Стоимость бензина АИ-92 – 45,5 рублей/литр, за 8,5 литр. Заплатил за него 387 рублей, но так как расстояние от улицы Карла Маркса до улицы Хользунова намного меньше (6,3 км), то сумма вышла иная – 24 рубля (общий расход топлива х расстояние 100. Полученную цифру умножаем на стоимость литра бензина, пребывание в пробке увеличивает затраты еще минимум на рубль. Итого: 25 рублей. Время, потраченное на поездку, составило 13 мин.

По итогу эксперимента получается, что самым экономным вариантом передвижения является – автобус, но ехать на нем дольше. Оптимальным – личный транспорт, если обслуживание не брать в расчет. Самый затратный – такси, с учетом пробок и заторов может выйти дороже.

Данила РЗЯНИН
Фото автора

0 комментариев