22 Ноября, Пятница, 03:15, Воронеж

Юрий Шамарин: "Отстрел собак - это стыд нации"

Многие даже не замечают бездомных животных, но для кого-то забота о них — это целая жизнь. Именно такие люди работают в частном приюте «Общество защиты бездомных животных „Дора“, в который наведались корреспонденты портала „P.S. — 5 сов“.


Откуда появляются бездомные животные?

— Это все происходит от безответственности человека, — рассказывает волонтер «Доры» Анастасия БУЖИНСКАЯ. — Например, есть люди, которые отпускают своих собак на „самовыгул“. При этом очень часто животные не стерилизованы, не кастрированы. Представьте: выбегает собака, а за ней никто не следит, и она приходит домой уже беременная. А потом хозяин либо топит щенят, либо раздает, либо оставляет их в коробке на улице.

Есть еще заводчики и разведенцы. Если заводчики сохраняют документы с родословной собак и следят, в какие руки попадают щенки, то разведенцы делают наоборот. Они берут и скрещивают беспородных собак без родословной, без документов и продают их потомство. Животные же, в свою очередь, часто попадают к „чудо-хозяевам“, которые, узнав, что порода не чистая, выкидывают их на улицу.

Государственная позиция

По закону, с 2010-го года на территории Воронежской области запрещен отстрел собак. Однако, по словам очевидцев, действия властей с ним часто расходятся. Дело в том, что отстрел является самым эффективным и экономным вариантом избавления от бездомных животных. Это становится особенно актуально, если объявляют карантин по бешенству. В таком случае муниципалитет, согласно закону, должен уничтожать всех потенциально зараженных животных на территории карантинной зоны.

Отчасти проблему могла бы решить постройка приюта с современными технологиями. Но она слишком дорого обойдется. Зоозащитники долго продвигали эту инициативу, и наконец, на последнем общественном слушании было решено, что приют все-таки в обозримом будущем будет построен за территорией города. Но пока его нет, проблемы с бездомными животными решаются по старинке — отстрелом.

Зачем убивают животных?

— Казалось бы, какой нормальный человек будет убивать безобидное животное? — продолжает разговор с нами Анастасия. — Но есть люди, которым нужно выплеснуть свою агрессию или просто хочется развлечься. Есть даже те, кому убийство животных доставляет удовольствие. Был случай, когда парень с девушкой ходили и просто разбрасывали отраву в парке «Орлёнок». Причем, кидали ее и на территорию частных домов, то есть убивали не только бездомных, но и хозяйских животных. Я была шокирована такой дикостью.

Своим мнением также поделилась зоозащитник и волонтер «Доры» Елена ПЕРМЯКОВА.



— Как вы относитесь к проблеме бездомных животных?

— Я, как и все зоозащитники, считаю, что в городе их быть не должно, для них должны существовать приюты. И не так давно мы выходили на митинг за то, чтобы создать приюты для бездомных собак. Ведь на всю Воронежскую область нет ни одного муниципального приюта!

— Что же делать, чтобы число бродячих собак уменьшилось?

— Во-первых, каждый должен много раз подумать, прежде чем взять животное домой. Во-вторых, нужно понять, какая порода вам подойдет. Важно понимать не то, чего вы хотите, а то, с чем вы справитесь. Если вы, например, собираетесь завести бойцовского пса, то должны быть уверены, что готовы его содержать и дрессировать. А вообще очень хорошо, когда люди берут домой бездомных собак. Они и животных спасают, и сами радуются.

— А что делать, если нет возможности взять себе, но помочь очень хочется?

— Поступать нужно так, как поступает большинство волонтеров. Если вы не можете найти „передержку“ или оплачивать ее, значит, хотя бы просто сфотографируйте животное, размещайте посты с ним в интернете и пытайтесь найти ему хозяина.

Разговор с Еленой прервал звонок молодого человека, сообщившего о том, что на улице 9 января бродячая собака провалилась в цокольный этаж.

Елена предложила нам сходить вместе с ней на «разведку» и узнать, возможно ли помочь животному. Мы отправились к дому и нашли собаку, лежавшую среди мусора у цокольного окна. Достать оттуда животное без вреда для него и окружающих мы попросили Дмитрия, еще одного волонтера из «Доры». Он согласился приехать, но только ближе к вечеру. Мы вернулись в приют, так как там нас ждал его директор и основатель Юрий Шамарин.




Общество защиты бездомных животных „Дора“

Юрий ШАМАРИН — главный человек в приюте. Двадцать три года своей жизни он отдал сохранению жизни собак. За это время он помогал не только бродячим животным, но и принимал хозяйских — »отказников".

Приют — это двухэтажный дом, позади которого за высоким железным забором живет, по словам Юрия Шамарина, больше 600 собак разных пород и возрастов. От малюток-пинчеров до гигантов-алабаев. Рядом с забором — огромная гора костей, которая предназначается для корма.

Юрий ШАМАРИН встретил нас в куртке нараспашку, старомодных заношенных джинсах с большим количеством швов. Вся его одежда была в разноцветной шерсти. Он поднял руку, чтобы позвать Лялю — маленькую собачку, которая выбежала из ворот.


— Как вы решили организовать приют?

— Никак не решил. Сын в 1994 году нашел щенков на мусорке. Принес домой. Потом жена где-то еще нашла — и началось. Сначала их было пять, затем шесть, семь, десять, сорок, пятьдесят… Я стал ими заниматься и не пожалел. Собаки дают позитив. У нас тут свой маленький мирок. Хотя и устаю в нем сильно.

Лай сотен собак за забором стал громче, хозяин открыл дверь и прикрикнул на них. Собаки сразу же затихли.

— Собаки — это Божье творение. Они, как и люди. Характеры разные. Я вот был слесарем-ремонтником, откуда я мог знать, как с ними управляться; тут кинологи не всегда всё понимают. Но за эти годы я потихонечку научился и лечить, и уколы делать, и перевязки. Общий язык с ними нашел. Подобно монаху, посвятившему жизнь Богу, я посвятил жизнь им. Но многие этого не понимают, крутят у виска пальцем, говорят всякое.

— Часто звонят, чтобы отдать или сообщить о бродячей собаке?

— В сутки раз 30-40. У кого-то хозяин умер: отдать питомца некому. Кому-то просто надоел. Но я всех не беру, вольеров уже не хватает. Недавно позвонил мужчина, я ему говорю: «Сфотографируйте, разместите объявление». Чувствую, что ему мой ответ не нравится. Спрашивает: «А можно к вам?». Я отвечаю: «Если поможете построить вольер, то конечно». Ну и начинается: нет времени, денег и так далее.

В это время Ляля отошла далеко, и Юрий Иванович окликнул ее. Собачка подбежала к нему, запрыгнула на руки и полезла к хозяину облизываться.

— Людей можно подкупить, но не собак. Они преданы людям. Сколько их бьют, обижают, а они все прощают. В них сосредоточилось все самое хорошее. Да, они могут укусить, но все зависит от человека.

— Что делать с тем, что их сейчас травят, отстреливают?

— Это, конечно, стыд нашей нации. А чиновникам это выгодно. Надо начинать с людей, чтобы они были более ответственными. Усыплять собак? Мы — хамье, раз считаем, что в этом мире усыплять — гуманно. И вот те люди, которые это предлагают, называют себя зоозащитниками.

— После постройки приюта что-нибудь изменится?

— Ничего это не изменит. Я 23 года общаюсь с чиновниками, и уже давно понял, что им это не интересно и не нужно. Вы слышали, что в других приютах могут вдруг неожиданно сто собак умереть? Это не вдруг… Травят там десятками и сотнями. А как принимают решение наверху, что 40% процентов должно быть отстрелено? Исходя из чего?

Из ворот вышла жена Юрия Ивановича с ротвейлером. Собаку в свое время просто привязали к дереву и оставили. Прохожие сообщили об этом в «Дору». Сейчас этот пес по кличке Рэй — самый преданный хозяину приюта, хотя ранее, как оказалось, именно он травмировал руку Юрию Ивановичу.

— Каким вы видите будущее своего приюта?

— Будут финансы — огорожу дальше территорию, чтобы больше было места для вольеров. Я был в 2015 году на телепередаче и с удивлением узнал, что в нашем регионе были выделены для общественных организаций деньги. Но я их так и не увидел.

Сразу после разговора нам позвонил волонтер с улицы 9 января и сказал, что все нормально — собаку достали. В этом случае все закончилось хорошо. А дальше?..



Никита СМОТРОВ
Анастасия БЕРЛИЗЕВА
Фото авторов

0 комментариев