Декабрь — пора новогодних скидок. Но есть магазины, в которых, даже с учётом всех выгодных предложений и на стипендию самого заядлого отличника-активиста можно приобрести лишь брелок. Корреспондент «P.S. – 5 cов» обошла магазины люксового сегмента и выяснила, как относятся в дорогих бутиках к неплатёжеспособным посетителям, и может ли студент позволить себе хоть что-то из мультибрендов.
Суть эксперимента
Наша «сова» выбрала пять бутиков, которые считаются одними из самых дорогих в Воронеже. Пришла туда в шапке с надписью «Stop freezing», огромном шарфе, рваных джинсах, своих обычных кроссовках, с рюкзаком и термокружкой. Одним словом, по её внешнему виду было понятно, что Alberta Ferretti и Michael Kors покупать она не настроена. Покупать не настроена, но стала интересоваться акциями, скидками, натуральностью ремней и сумок. Узнала, что есть самое дешёвое для подарка и почти примерила платье за 120 тысяч.
MAXMARA
Первый магазин, в котором я решила проверить продавцов на «прочность», — «MaxMara». Девушки на входе встретили меня самым приветливом образом. Даже не потеряли интерес, когда я стала расспрашивать их о скидках, которых, как оказалось, ещё нет.
— Рано вы пришли. Скидки будут в конце сезона. Загляните в январе,- посоветовали добродушные консультантки, но предлагать какую-нибудь альтернативу не стали и узнавать, с какой целью я к ним пожаловала, тоже.
Плохо, конечно, без скидок, если учесть, что в этом магазине самый дешёвый товар — брелоки.
— 4 000 такой стоит, — улыбается девушка.
За что такая цена? За бренд.
Marella
Уже второй магазин, где консультанты здороваются, улыбаются и не смотрят пренебрежительным взглядом, когда понимают, что на мне сегодня они денег не заработают. Я, конечно, понимаю, что в магазине я единственная посетительница (не исключено, что за весь день), но всё же начинаю верить в людей и в их искреннее участие ко мне.
— Мне нужно платье к новому году. Пышное и дешёвое.
— У нас сейчас есть скидки. 8 000 стоит самый бюджетный вариант. Только оно не пышное. Остальные выйдут в разы дороже.
Консультант понимает, что платье, которое она мне предлагает, мягко говоря, ужасно. Кажется, ей досадно за внешний вид вещи даже больше, чем за то, что я не могу себе позволить что-то дороже.
На просьбу подыскать мне недорогую вещицу в пределах двух тысяч, девушка начинает усердно думать, что в их ассортименте есть за такую цену. Находит невероятно тяжелое кольцо, которое к тому же, она может натянуть только на мизинец. Зато 1600 рублей.
Grand Boutique
В третьем магазине я, наконец, поймала на себе надменный взгляд продавщиц, в котором открыто читалось: «Девочка, ты пришла не туда».
— 88 000 с учётом скидки — самое дешёвое платье.
Я не теряю надежды в мире люкса найти недорогую вещицу. Консультант с явной неохотой ведёт нас в отдел с бижутерией, перебирает ценники.
— 350. Серьги, — бубнит под нос продавец.
— Серьёзно? 350 рублей? Что-то мало, — говорю я.
— Три тысячи сто пятьдесят рублей, — внятно уточняет девушка.
— А у моей сестры такие же за 350.
Ещё немножко и она попросит меня удалиться, а пока этого не случилось, решаю уйти сама.
Закрыв дверь, я уже чувствую, как меня проклинают и обсуждают, ссылаясь на моё невежественное поведение и пустой кошелёк, с которым я рассчитывала что-то купить в таком «чудесном" и качественном магазине.
Я же не могу расстаться со столь тёплой и дружелюбной атмосферой, которой наполнен бутик и понимаю, что не прощу себе, если не примерю в нём платье.
— Ещё раз здравствуйте, а дайте-ка мне примерить вот это платье.
Моя реплика заставляет выйти из подсобки даже уборщицу и посмотреть на «великую особу», которая желает впихнуть свои телеса в вещь, которая стоит как вся ее годовая зарплата. Медленно, с расстановкой, ко мне приближается девушка-продавец. По тому, как не торопясь она начинает расстёгивать пуговицы платья на манекене, я понимаю, что она надеется — я откажусь от своей просьбы. Я тоже начинаю переживать: что если случайно испорчу или порву платье? Мне же придётся до окончания университета совмещать работу с учёбой.
— А нет ничего с вешалки? А то времени мало.
— Вот вешалка, выбирайте, — скрепя зубами ответила продавец.
— Вот это сколько?
— 120 000
— Нет. Это дорого. Спасибо. До свидания.
Что-то не слышу в ответ заветного «Приходите к нам ещё».
Buonvicini
Без особого энтузиазма меня встречают две женщины, которые выглядят старше, чем консультантки предыдущих магазинов, но они не менее красивые, аккуратные и стильные. И им, и мне понятно, что их магазин — не моя ценовая категория. Скидок в магазине сейчас нет.
— Скидки у нас бывают в магазине на проспекте Революции, — сообщают консультанты.
Интересно, они намекают на мой непрезентабельный вид и пытаются отправить меня в другие магазины, больше соответствующие моему внешнему виду? Хочу возмутиться, но продавцы вовремя уточняют, что пару дней назад открылся новый бутик их сети, где сейчас можно «поживиться» — там скидки 70%. Видимо, там сможет разгуляться даже студент. Здесь же самая недорогая вещь — запонки, стоимостью примерно 10 000.
— А этот ремень из натуральной кожи? — интересуюсь напоследок.
Видимо, я первая, кто додумался до такого вопроса. Недоумение, негодование, секундная пауза…
-Конечно! — отвечают ошарашенные продавцы.
— А мне из искусственной нужен.
+ IT
Бутик без продавцов, без кассиров, без людей. Приходится заниматься самообслуживанием. На горизонте появляется человек, который изредка присматривает за мной. Похоже, кто-то из персонала подойдёт ко мне только в том случае, если я начну уносить с собой их брендовые вещи. Причём в открытую, в баулах.
P.S.
Возвращаю свою самооценку на место и захожу в стандартный молодёжный магазин «Pull and Bear», в котором вполне себе может позволить «закупиться» любой студент.
Анастасия КЛИМОВА
Фото и видео Алиса БОРДАЧЕНКО
0 комментариев