16 мая в главном корпусе ВГУ впервые прошёл конкурс «Сою3», посвящённый PR. В нём приняли участие студенты ВГУ и ВГТУ. Организаторы конкурса – студентки 3 курса РиСО Эльвира СКОРИНОВА и Яна РЯЗАНОВА рассказали, как проходила подготовка и с какими трудностями столкнулись.
– Кто предложил провести конкурс?
Яна Рязанова: Мы с Элей его придумали, пока делали домашку по дисциплине «Маркетинговые исследования». Решали кейс по улучшению репутации для Дмитрия ОРИЩЕНКО (основатель бизнес-издания и PR-агентства Abireg – прим.ред.). Однако ему идея конкурса не понравилась: Дмитрий не понял, чем это может быть полезно. Мы с Элей очень расстроились, так как работали над идеей месяц: не спали ночами и много трудились. Тогда доцент кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна Ивета Альбертовна сказала, что с Дмитрием Орищенко или без – всё равно конкурс проведём. При работе над проектом мы столкнулись с такой проблемой: нарушенная коммуникация между пиаром, журналистикой и бизнесом.
– Какие трудности возникли при организации конкурса?
Яна Рязанова: Очень много проблем привнёс человеческий фактор. У участников, экспертов и наставников было плотное расписание, поэтому многие опаздывали. Также проблемой стала необходимость материальных вложений. К ним мы совершенно не были готовы, но нам помог один из наставников.
Эльвира Скоринова: Главная трудность – найти время. Совмещать работу, учёбу и создание конкурса было суперсложно. За полгода, что разрабатывали «Союз3», мы успели сойти с ума. Если проводить аналогию с родами – это были тяжёлые роды. Поиск спонсоров тоже тяжелая работа. Мы не знали, как правильно налаживать связи, просить деньги, как общаться с некоторыми людьми. Не подойдёшь же ты к человеку и не скажешь: «Ну, дайте, пожалуйста, денег на наш конкурс, а мы вам, скорее всего, ничего не дадим». В итоге всё получилось, наша команда очень рада.
– Как вы договорились о финансировании?
Яна Рязанова: Я связывалась со спикерами, спрашивала у них: «Кто, какие призы может предоставить победителям». Многие решили принять участие: пресс- секретарь компании «ЭФКО» Ольга ЛАМОК, пресс-секретарь МТС центрального Черноземья Марина ЦУКАНОВА, владелец глэмпинга «Белый колодец» Сергей СЛАБУНОВ. Среди призов у нас был не только мерч, но и оплачиваемая стажировка в деловом СМИ и PR-агенстве Центрально-Черноземного региона «Abireg».
Эльвира Скоринова: Большинство экспертов и жюри сами предоставляли мерч. Бюджет мероприятия состоял всего из 13 тысяч, а площадку предоставили бесплатно.
– Как проходил отбор спикеров и жюри?
Яна Рязанова: Особо никакого отбора спикеров не было. Нашим секретным гостем была Анастасия ПОЛЯНСКАЯ (предприниматель, совладелец магазинов корейской косметики Oh Beautybar, блогер, маркетолог – прим.ред.). Кого звать в качестве экспертов и жюри, мы обсуждали с Иветой Альбертовной.
– Как вы распределяли обязанности в команде?
Яна Рязанова: В команде изначально было 5 человек: я, Эльвира, Ивета Альбертовна, которая помогала нам на разных этапах и поддерживала, и два дизайнера – студентка первого курса медиакоммуникаций Софья ЖАТИКОВА и студентка второго курса медиакоммуникаций Алина Наумкина. Когда мы поняли, что возьмём этот конкурс на нашу дисциплину по медиапроектам – команда расширилась до 6 человек.
– Планируете проводить конкурс в следующем году?
Яна Рязанова: Да, обязательно. В следующем году мы планируем найти официальных спонсоров. Также хотим продумать некоторые вещи заранее, потому что в этот раз сроки «горели». Мы проведём работу над ошибками. Также я надеюсь, что в следующем году придёт больше участников. В первый раз было тяжело распространять информацию о конкурсе, собирать людей. Теперь о нас знают многие.
Дарья ПЛЕСОВСКИХ
Фото: Елизавета ЮРИНА
0 комментариев