22 Ноября, Пятница, 03:26, Воронеж

Руководитель музея афористики имени А. Давидовича рассказал о специфике работы журналистов с НКО

Корреспондент «P. S. – 5 сов» изучил вопросы о некоммерческих организациях. О том, что такое НКО, какие функции выполняют, и как они проявляются в современном обществе подробно нам рассказал руководитель музея Андрей Лазарев.


Что такое НКО?

— Здесь всё просто: есть некоммерческие организации – их целью является оказание населению услуг в разных сферах, не связанных с извлечением прибыли. Например, это проекты благотворительного, научного, культурного характера.

Откуда берутся средства на подобные мероприятия?

— У нас есть разные источники: существуют частные фонды, спонсоры, а когда государство явно заинтересовано в каком-то проекте, то и оно может помочь грантами.

Каковы основные цели создания НКО, функционирующих в информационной сфере?
— Как правило, НКО производит продукт научной и образовательной ценности, и поскольку есть запрос от журналистского сообщества на просветительскую деятельность, кто-то просто обязан это делать. Например, в современных условиях очень важна юридическая поддержка журналистов, связана она с частыми изменениями в законодательстве.

Как реализуются НКО в информационной сфере?

— Путем проведения публичных мероприятий, чтобы привлечь общественное внимание к современным проблемам; участие в создании виртуальных ресурсов – интернет-сайтов, форумов, пабликов для реализации новостного информирования как журналистов, так и вообще граждан. Иногда приходится организовывать, конференции, круглые столы и семинары для специалистов в соответствии с целями той или иной организации, решать конкретные проблемные ситуации и т.п. В Воронежской области есть Ресурсный центр НКО, который координирует деятельность в этой сфере.

Почему для НКО важны связи с общественностью?

— Управление имиджем – это первоочередная задача руководства каждой некоммерческой структуры. Поэтому, когда руководитель НКО или ответственный за СМИ принимает решение о содержании какого-то мероприятия, они подходят к делу таким образом, чтоб потенциал и масштаб события был интересен СМИ как информационный повод. Иногда детали о деятельности НКО непросто донести до общественности, если сначала доступно не рассказать об этом журналистам. По-моему, в этом деле очень важен личностный подход в работе с журналистами, чтоб в каждом можно было бы быть уверенным, что, во-первых, он правильно сам понял информационный посыл от организаторов, а во-вторых, чтоб смог это в творческой манере донести до широкой публики.

Расскажите пример взаимодействия НКО со СМИ.

— Вот, свежий пример из практики Музея афористики, хоть это и не вполне информационное НКО: когда мы к 100-летию СССР делали сборник афоризмов «Реквием по стране Советов» на 15 языках бывших союзных республик, сразу понимали, что этот просветительский проект имеет федеральный формат и поэтому будет интересен не только региональным, но и федеральным СМИ. Так и получилось: «Российская газета» (официальный печатный орган Правительства РФ) посвятила этому событию целую полосу на развороте с тиражом 118 тыс. экземпляров, которые распространялись по всей стране.

Виктория ПОСОХ
Фото автора

0 комментариев