Мане Манукян — студентка 2 курса факультета романо-германской филологии ВГУ, в свои 19 лет она уже полгода преподает английский язык в языковой школе для детей.
С чего всё началось? Изучение английского языка
А началось всё, когда Мане, будучи ученицей 3 класса, попросила маму купить ей книжку по английскому языку в одном из книжных магазинов. Уже в таком раннем возрасте девочка заинтересовалась изучением английского языка.
— Тогда я, конечно же, не знала многих слов, потому что уровень английского в школе был не самый лучший, поэтому вскоре мама отдала меня к репетитору, чтобы подтянуть знания по английскому языку, — вспоминает Мане.
Занимаясь с репетитором, она часто самостоятельно изучала английский. Мане слушала огромное количество песен на иностранном языке, ей нравился красивый и необычный английский. Но звучания девочке оказалось мало, она захотела понять текст музыки.
— Серьезно заниматься языком я начала только в 13 лет. Именно с этого возраста у меня сформировалась основная база знаний грамматики и лексики, меня стали интересовать новости на английском, я их читала взахлеб. Обожала выписывать для себя новые слова в блокнотик, а потом перечитывать одну и ту же новость снова и снова, — рассказала Мане.
Также просмотр сериалов помогали Мане выучить английский язык. По началу с субтитрами, а позже и без них.
— Смотреть сериалы или фильмы на английском — это очень хороший и в тоже время сложный лайфхак, но мне он однозначно помог при изучении языка. Советую смотреть любой медиаконтент, который предполагает зрительное восприятие.
Обучаясь в 9 классе, она решила сдавать экзамен по иностранному предмету.
— У меня не было цели поступить с высокими баллами в колледж, мне просто нравился английский. При подготовке к экзамену я дополнительно изучала язык еще больше. Без репетитора я успешно сдала ОГЭ, чему была безумно рада.
Летом 16-летняя Мане отправилась с родителями в Англию. В путешествии она впервые использовала свои знания по английскому языку.
— Это был мой первый опыт общения с иностранцами, поэтому мне было очень волнительно и непривычно с ними общаться. Чувствовала языковой барьер, но буквально через пару дней мне было абсолютно комфортно разговаривать с англоговорящими людьми. В очередной раз поняла, что английский действительно нужен и важен, — рассказала Мане.
Преподавание английского детям
Мане работает преподавателем английского языка в детском центре развития «Аристотель». Девушка, не имея опыта работы с детьми и педагогического образования, устроилась на должность совершенно случайным образом.
— В конце мая в университете я защищала творческую работу по основам педагогики. Мне нужно было отыграть сцену, в которой я являюсь преподавателем. В итоге преподаватель по дисциплине оценила мою работу на «отлично». Спустя две недели она предложила мне вакансию педагога по английскому языку для детей, сказала, что директор центра ее хорошая знакомая. Я удивилась её предложению, но всё же согласилась. В общем через связи я и устроилась.
Пройдя небольшое собеседование, Мане приняли на работу. Знание английского языка у нее проверили, но немаловажную роль играет передача этих знаний детям. Язык нельзя просто передать от преподавателя ученику, рассказав правила и выполнив упражнения. По словам девушки, важна сама методика преподавания.
— На первом уроке у меня не было волнения, я знала, что у меня всё получится, тем более дети в моей группе отлично и быстро соображают. Заранее я составила несколько способов и методов как заинтересовать детей в изучении языка. Один из способов — просмотр англоязычных мультфильмов. После просмотра мультиков дети часто непроизвольно начинают повторять фразы оттуда. Нужные клише и выражения мы записываем. Порой ребёнок даже не знает перевода, но прекрасно понимает, что означает высказывание, поскольку видел это в мультфильме.
Студентка занимается с детьми 6-7 лет, готовит к поступлению в любую школу. Каждое занятие проходит в интерактивной форме, это позволяет ребенку лучше освоить материал. По словам Мане, не нужно заставлять ребенка сидеть за скучными и непонятными учебниками, зубрить грамматические правила. Обучение должно проходить живо и разнообразно — с мультиками, песнями, рисунками. Именно такой подход к обучению является эффективным для учеников.
— Мои ученики часто мастерят поделки и рисуют, задействуя английский язык. Я включаю им песни, они легко запоминаются и под них можно двигаться — то, что нужно в изучении английского. Такой формат дает максимальный результат.
Мане довольна своей работой, ей нравится заниматься с детьми. Девушке не трудно совмещать работу и учебу, ведь директор детского центра пошла к ней на встречу и составила для неё удобное расписание.
Автор Полина ЛЕПЕХА
Фото Полины ЛЕПЕХИ
0 комментариев