В этом году у всемирноизвестной вселенной «мальчика, который выжил» юбилей. Информационный центр по атомной энергии Воронежа 24 марта окунул всех желающих в мир магии и волшебства и, конечно же, не обошлось без научной точки зрения. Гости центра поделились друг с другом необычными фактами о мире Гарри Поттера, попробовали пересадить мандрагору и полетали на метле.
Воронежский ИЦАЭ проложил телемост между столицей Черноземья, Владимиром и Нижним Новгородом. Три города провели сетевое интерактивное шоу «Научная платформа 9¾» в рамках проекта ИЦАЭ OPEN.
Все началось с распределяющей шляпы, никто не прошёл мимо нее. Она как всегда была строга и неумолима, хотя и пропускала некоторых хитрецов, прорывающихся группой. Меня шляпа отправила на факультет…
— Когтевран! — раздался голос за моей спиной.
Наконец, когда все уселись за столы своих факультетов, ведущий и по совместительству руководитель центра Никита Перфильев дал возможность гостям поделиться малоизвестными фактами о вселенной Джоан Роулинг. Так выяснилось, что некоторые смотрели фильмы про Гарри Поттера аж по 29 раз, как ни странно это оказались два самых юных участника вечера.
— Наверное, кроме пересматривания фильмов о Гарри ребята больше ничего и не видели, — пошутил Никита.
Телемост заработал. Однофакультетники из трёх городов (в каждом сидели представители всех четырех факультетов: гриффиндор, слизерин, когтевран и пуффендуй, а также по одному профессору), поприветствовали друг друга криками и громкими аплодисментами, «сели на поезд» и отправились познавать волшебный мир Гарри Поттера не только с научной точки зрения, но и с развлекательной. Например, каждая из команд попробовала достать мандрагору из горшка, для этого пришлось немного размять голосовые связки, крича название своего факультета.
Профессор кафедры мандрагоровыращивания, а в мире маглов простой биолог из Владимира Руслан Жуков рассказал о полезных растениях, растениях-хищниках и водорослях из нашего мира, которые похожи на растения из волшебной вселенной.
Перед выступлением физика, а в мире магии профессора металлостроения из Нижнего Новгорода Антона Седова, каждая из команд выбрала человека, который будет учиться «летать на метле».
— Лети, лети… Здорово! Молодец! Как далеко «пролетел» ученик слизерина! — раздавались отовсюду голоса.
— Пока нет такой машины, на которой можно было бы поиграть в квиддич, одни слишком большие, а те, что более-менее подойдут, не могут продержаться в воздухе долгое время из-за большого расхода топлива и небольшого бака для него.
Одновременно с поиском замены метле Антон рассказывал о принципе действия самолета, вертолета, реактивного ранца и других летательных аппаратах современности.
И вот начинающие волшебники играю в «Угадай, есть ли такое блюдо в фильмах о Гарри Поттере». Два из трех факультетов, расположенных в разных городах отвечают правильно, балл уходит в общую копилку.
— Десять баллов когтеврану… Десять баллов слизерину… Десять баллов пуффендую! А вот гриффиндорцы ответили неправильно, увы, — оценивала всех ведущая из Владимира Катерина ТАМАНОВА.
— Давайте все таки дадим и гриффиндору десять баллов, маленький мальчик из Воронежа пытался подтолкнуть всех на правильный ответ, усердно поднимая руку вверх, — заступился за гриффиндор Никита ПЕРФИЛЬЕВ.
Справедливость восторжествовала, гриффиндор получил свои баллы.
— Прям, профессор Дамблдор, — подумал я про себя, увидев профессора из Воронежа.
Им оказалась волшебница-биотехнолог с кафедры зельеварения Наталья Родионова. Она рассказывала о полезных ягодах и растениях, из которых можно сварить «зелья» укрепляющие иммунитет и даже омолаживающие. Таким эффектом обладает, например, обычная свекла.
И вот настал момент подсчета баллов.
— Гриффиндор — 30 баллов… Когтевран — 40 баллов… — тут я уже подумал, что мы точно не выиграем. — Слизерин — 30 баллов, — в моих глазах появилась надежда. — Пуффендуй — 30 баллов… — Уррааа!!! — кричал я, правда, в своей голове.
Полная тишина, даже свет в зале как будто потускнел:
— Шалость удалась, — произнесли эти заветные слова в один голос и шепотом ведущие из трех разных городов.
Сергей ЛУЧНИКОВ
Фото автора и пресс-службы Информационного центра по атомной энергии
0 комментариев