10 ноября стартовала Всероссийская интеллектуальная онлайн-игра «Наука». «Волонтеры Победы» подготовили для участников четыре категории заданий. Все вопросы посвятили достижениям ученых России в области естественных, технических и социально-гуманитарных наук.
— Интеллектуальные игры, примером которых может послужить Всероссийская интеллектуальная игра «Наука», проводятся для популяризации истории и достижений России среди молодежи и поднимают уровень патриотического воспитания молодежи в нашей стране через игровой формат, — рассказал руководитель ВОД «Волонтеры Победы» Антон КРАСОВ.
Онлайн-игра «Наука» — не первый квиз, который реализует ВОД «Волонтеры Победы».
— После проведения серии интеллектуальных игр мы поняли, что данный формат может быть полезен не только для нас, как организаторов, но и для самих участников. Ведь они расширяют свои познания в истории родной страны, узнают что-то новое и даже выигрывают брендированную продукцию, — уверен Антон.
Онлайн-игра от «Волонтеров Победы» не случайно проходила именно 10 ноября, она была приурочена к Всемирному дню науки. В 13.00 на сайте победынауки.рф началась игровая трансляция. Участники к этому времени вооружились компьютером или мобильным телефоном и хорошим настроением. Условия участия в игре были простые: внимательно выслушать ведущего Кирилла Шишкина, в течение минуты подумать над вариантами ответов, а затем кликнуть на выбранный ответ в форме.
В игре было четыре блока заданий по шесть вопросов:
1 блок «Естественные науки» рассказывал про мир, который нас окружает;
2 блок «Научные открытия» знакомил с теми, кто двигает науку в России;
3 блок «Атомная промышленность» демонстрировал это прорывное научное направление;
4 блок «IT технологии» посвятили информационной сфере.
После каждого блока вопросов обязательно звучали правильные ответы и историческая справка.
— В первом блоке «Естественные науки» самым интересным для меня был вопрос о человеке, который внес огромный вклад в развитие отечественного мореходства. Хотя он известен больше как физик и химик. Это, конечно же, Ломоносов. Недаром «Волонтеры Победы» сказали нам становиться «новыми Ломоносовыми», — отмечает студентка 2 курса ВГУ Анастасия БРАНДОУСОВА.
Во второй части игры, «Научные открытия», главный хранитель минералогического музея им. А.Е. Ферсмана РАН Михаил Генералов рассказал участникам о минералах и их коллекциях.
— Коллекция музея собирается по нескольким принципам. Один из них — это систематическая коллекция. Сейчас существует около шести тысяч разных минеральных видов. Из них более четырех тысяч можно увидеть в нашем музее. Даже если сам по себе минерал не используется, его изучение может дать многое в работе по материаловедению. Россия остается одним из лидеров в сфере минералогии. Здесь много экспонатов, которые можно рассматривать часами. Есть вещи, которые показали, насколько тонко могут работать российские камнерезы. Есть, например, мозаичный шкаф, который заказала себе императрица Мария Федоровна. Картинки на нем сделаны с такой подробностью, которую не смог достичь никто в мире, — поделился историей Михаил.
После виртуальной экскурсии по минералогическому музею, ведущий перешел к оставшимся вопросам из раздела «Научные открытия». Самым сложным, по мнению участников, был вопрос про напиток, который назван в честь двух горных систем на юге Сибири и создан в 60-ые годы Всероссийским научно-исследовательским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности.
— Правильный ответ — «Саяны». Мало кто знает, что у лимонада есть своя легенда. Рецепт напитка придумал молодой специалист, который влюбился в девушку во время студенческой практики на Алтае. При создании напитка он дал ему имя той самой возлюбленной. Однако такой подход не понравился руководству и лимонад получил название в честь двух горных систем на юге Сибири, — ответил на вопрос ведущий игры Кирилл ШИШКИН.
А о самых неизведанных территориях нашей планеты рассказал научный сотрудник лаборатории методов прогноза землетрясений Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН Алексей Сенцов.
— Сама лаборатория занимается не только прогнозами землетрясений современных, но и древних. Наша работа также активно связана с выездами в живую природу. Одна из таких экспедиций проходила на острове Уруп. Сам остров является необитаемым, но интерес к нему огромный. Это уникальный объект, на который сложно попасть. В рамках этой экспедиции мы изучили, как будем осваивать остров, если захотим это делать в будущем. На побережье смогли найти уникальное торфяное болото, в котором находится большое количество прослоев вулканического пепла. Это позволит нам проанализировать, как часто происходили извержения вулканов на территории, — поделился информацией Алексей.
В третьем блоке игры участники отвечали на вопросы, связанные с атомной промышленностью. Предварял этот раунд видеоролик от Росатома. Это документальный проект о людях и их мечтах. Ведь каждый мечтает о лучшей жизни, о светлом будущем, которое невозможно без надежной и чистой энергии. Герои делились своими историями о том, как мирный атом меняет их жизни. Посмотреть проект может любой желающий и сейчас на одном из видеохостингов.
Завершающим раундом онлайн-игры «Наука» стала тема IT-технологий. Участники познакомились с наукоградом — это самый молодой цифровой город России. Иннополис отображает модель города будущего. За последние два года беспилотные машины сделали около 12 тысяч поездок по городу. Именно за это Иннополис был удостоен премии FDI. Для компаний-стартапов создана особая экономическая зона. А в университете Иннополиса учатся студенты из разных стран, которые строят роботов и программируют приложения. Вся программа проходит на английском языке. В 2020 году в университет поступило 266 студентов из 161 страны мира.
После видеоролика об Иннополисе участники игры ответили на последние шесть вопросов и смогли поделиться своей фотографией во время игры. Организаторы попросили выложить их в социальных сетях с хештегом #ПобедыНауки. Самые креативные фото обещали выложить в группу ВКонтакте «Волонтеры Победы».
После игры каждый зарегистрированный участник получит сертификат. Для этого необходимо было зайти на сайт, кликнуть на название игры и нажать кнопку «получить сертификат». За прохождение игры всем начисляли баллы. В будущем их можно будет обменять на мерч.
В течение недели организаторы посчитают ответы и опубликуют на сайте победынауки.рф итоги. А 30 человек, ответивших на вопросы правильнее и быстрее соперников, получат брендированные внешние аккумуляторы и поясные сумки.
Полина ЧИЧЕРИНА
Фото — скриншоты прямого эфира онлайн-игры «Наука»
0 комментариев