Многим известно, с какой нехваткой кадров сейчас сталкиваются учебные заведения, школы – не исключение. То по географии учителя нет, то по обществознанию. Студенты, которые приходят в школу на преподавательскую практику, потом бегут оттуда сломя голову. Кажется, что только учителя со стажем до последнего остаются на посту. Но нет! Есть еще представители подрастающего поколения, которые готовы придти на смену. Об особенностях работы школьного учителя корреспонденту «P.S. – 5 сов» рассказал выпускник исторического факультета ВГУ Андрей ШВЫРЁВ.
– Расскажи о том, как ты решил стать учителем.
– Я учился в ВГУ на историческом факультете. На последних курсах у нас была педагогическая практика, правда, тогда мы проводили занятия у студентов. Трудностей у меня не было, можно сказать, даже понравилось. Но о работе учителя я не задумывался. После окончания ВГУ начал искать занятие по душе. Когда мне предложили поработать учителем в гимназии, я долго не раздумывал. Все-таки это классный опыт, да и общение с детьми ужаса не вызывает. Ещё будучи студентом, работал вожатым в лагере, в том числе и с трудными подростками.
– Сколько ты уже работаешь? Какие предметы преподаешь?
– Работаю я не так давно, со второго полугодия. Преподаю у 6-8-х классов историю, обществознание и краеведение. С нашего факультета несколько ребят тоже сейчас работают в школах. Даже мой бывший одноклассник решил преподавать.
– С какими трудностями ты сталкиваешься в этой работе?
– Первое время мне было непривычно, что уроки такие короткие, всего 45 минут. А за это время нужно успеть всех отметить, рассказать новый материал, задать вопросы и выставить оценки. Поначалу у меня заплетался язык, когда несколько часов подряд приходилось рассказывать одну и ту же тему, но сейчас уже привык. Рабочий день хоть и короткий, зато проходит очень продуктивно!
– Какими методиками пользуешься для лучшей подачи материала?
– Часть классов уже перевели на ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты). Это новые методики преподавания, которые направлены на наиболее активную работу в классе. В зависимости от темы и класса, стараюсь по-разному преподнести материал. В 6-7-х классах почти к каждому уроку делаю красочную презентацию, если просто что-то рассказывать, они быстро теряют интерес. Еще учеников отлично активизирует работа по группам, может, это и вызывает шум в классе, но результат есть. В 8 классе уже в большей степени привожу примеры из жизни, в этом возрасте они больше интересуются тем, что затрагивает лично их.
– Легко ли тебе общаться со школьниками?
– Трудностей в общение со школьниками нет, очень много умных детей. Есть активные дети, которым тяжело усидеть на месте 45 минут, но и с ними можно продуктивно работать. Главное в начале поставить себя правильно и не допускать выхода за рамки. Думаю, ошибка молодых специалистов в том, что они занимают позицию друга для ученика, из-за этого впоследствие и возникают трудности. Говорить о собственном стиле преподавания еще рано, я все-таки работаю совсем немного. Вспоминаю, как у нас вели молодые преподаватели, и в чем-то стараюсь перенять их стиль.
Анна НАЗИНЦЕВА
Фото: sonlive.ru/wp-content/uploads/2010/08/shkola.jpg
0 комментариев