22 Ноября, Пятница, 01:06, Воронеж

Дизайн или арт? Дизайнер интерфейсов и CG-художник довели воронежцев до распутья

26 октября в студии разработки мобильных приложений «Surf» спикеры Павел НЕСТЕРЕНКО и Екатерина ТАМБОВЦЕВА прочитали лекцию «На распутье: дизайн или арт?». Выступающие объяснили воронежцам, какие навыки понадобятся для достижения успеха в сферах цифрового арта и CG-дизайна и что необходимо освоить начинающим специалистам.


Первым презентовал свою профессию и рассказал о работе CG-дизайнера (дизайнер, работающий с компьютерной графикой — прим. ред.) Павел НЕСТЕРЕНКО из «Surf». Специалист разрабатывал приложение для компании «Додо Пицца» и проектировал сложную криптобиржу. Своим опытом Павел поделился с аудиторией.



Чем вообще занимаются в офисе и в чем заключается работа дизайнера?

— Большую часть времени придется смотреть, слушать и задавать кучу вопросов. Вам нужно взаимодействовать с заказчиками, членами вашей команды, ребятами, занимающимися разработкой того мобильного приложения, которое вы будете проектировать. То есть это постоянные разговоры и обсуждения. Если вы думаете, что можете быть дизайнером и ни с кем не общаться, то вы заблуждаетесь. Также важно правильно искать информацию. Google – ваш лучший друг. В силу того, что приходится общаться с разнообразными клиентами, которые по-разному зарабатывают деньги, нужно довольно быстро учиться. Вчера вы делали приложение про доставку пиццы, а сегодня уже криптобиржу. С одной стороны, все интересно, а с другой – приходится изучать тонны информации. После этого уже переходить к проектированию. За схемами, проектами и набросками следует работа с графическим дизайном. В конечном итоге дизайнер должен презентовать свои решения клиентам.

Как продвигать себя?

— Вы не сможете себя продвигать, не имея крутых продуктов, проектов и решений. Важно делать их качественно и уметь про них рассказывать. Пользуйтесь всеми возможностями, выступайте на любых событиях и старайтесь работать в крутых и авторитетных компаниях, потому что они дают достойных клиентов.

Куда идти начинающим CG-дизайнерам?

— Сложная тема… Студий в Воронеже не очень много, и они не резиновые. Естественно, они не могут брать всех-всех, кто хотел бы этим заниматься. Но сейчас существует много онлайн-курсов, в интернете куча информации, которая вам поможет. Занимайтесь самообразованием, развивайтесь и учитесь. И пытайтесь пробиться. Мы тоже ищем дизайнеров, но не без опыта работы. Хорошие дизайнеры всегда нужны, рынок этой профессии довольно небольшой.

Что больше всего нравится и не нравится в профессии?

— Мне не нравится, что приходится постоянно переделывать. Постоянно. Потому что сразу найти верное решение сложно. Также, проанализировав свою работу, вы сами можете подумать, что она не так уж и хороша, и начнете переделывать. Самое важное в профессии для меня: я могу делать красивые и функциональные вещи. И надеюсь, что могу сделать жизнь людей лучше, потому что продуктом, который я спроектировал, будут пользоваться тысячи людей.

Самые важные навыки для дизайнера?

— Без знаний и опыта вы не сможете пройти ни одно собеседование и произвести впечатление. Нужно быстро уметь находить компромиссы и решения, а также правильно показать заказчику путь своей мысли и задумки.



После Павла перед пришедшими выступила арт-директор студии «Графит» Екатерина ТАМБОВЦЕВА. За ее плечами работа с такими мировыми компаниями, как «Blizzard», «Disney», «CD Projekt Red», «Bethesda», «Riot». Свое выступление спикер начала с фразы: «Если вы хотите стать CG-художником, то вы будете страдать: недовольный клиент, отсутствие оригинального мышления, постоянное напряжение».

Главное в работе CG-художника?

— Вы можете пробиться исключительно благодаря силе и мощи своего таланта и умений, только своим упорством, работая так хорошо и много, как можете. Вам никто не может запретить выставляться на каких-то площадках, участвовать в конкурсах, занимать призовые места, получать известность и опыт. Самое главное, что меня привлекает в профессии: то, что вы изобразите и нарисуете, будет радовать людей каждый день. Они будут видеть это на своих компьютерах, на экранах планшетов и телефонов, на баннерах. Мы стремимся к выпуску качественной визуальной продукции.

Какими профессиональными качествами должен обладать CG-художник?

— Ваша задача — не просто доносить свое видение, но и быть гибким, лабильным, отвечать нуждам клиента, иначе вам не заплатят. Важно уметь работать в команде и взаимодействовать с большим количеством людей. Вам придется научиться воспринимать критику, не всегда адекватную или справедливую. «Ятаквидящий» художник — худший художник на свете. Нужно будет идти на компромисс и работать по поставленному заданию. В вашей работе будут плохие дни, в таких ситуациях важна мотивация. Она должна быть железная. Вы всегда должны понимать, для чего вы это делаете и зачем, чего вы хотите достичь. Не смейте никогда опускать руки! Будьте готовы к тому, что вам постоянно придется учиться чему-то новому.

Что нужно, чтобы устроиться на работу?

— Для этого вам не нужно знать все. Следует знать основы. Ищите проекты, которые вам интересны. Также вы должны показать, что вы понимаете стиль интересующей вас компании и её требования, осознаете, что она несёт своему зрителю.

После выступления спикеров организаторы события угостили пришедших пиццей и напитками. В неформальной обстановке каждый желающий мог пообщаться с докладчиками наедине и задать им все интересующие вопросы.

«На распутье: дизайн или арт?» — первая лекция этой осени о дизайне, но «Surf» планирует и дальше проводить встречи в подобном формате.

Алина БРЕДИХИНА
Фото автора

0 комментариев